Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И какие сроки должны быть по решению данной ситуации?
Прошу дать по шагово разъяснение по данной ситуации:
1. 28 июня 2024 заключили договор с транспортной компанией по перевозке груза а/м с Владивостока до Новосибирска. 30 июня на 1714 -м км произошло ДТП с участием двух автовозов. Где оба водителя погибли. А мой а/м очень сильно пострадал. При заключении договора был составлен страховой полис.
2. 25 июля груз прибыл в Новосибирск. Где был составлен акт передачи а/м с повреждениями.
3. На текущее время никаких выплат не получили, транспортная компания утверждает, что справку с ГИБДД по факту ДТП не выдают. Страховая группа принимает только пакет оригинальных документов, на вопрос о решении, отвечаю нет пакет документов. При этом с двух сторон стоит запрет на ремонт а/м до решения по страховому случаю.
Сама сделала независимую экспертизу г.Новосибирска.
Подскажите правомерно ли все это? Как быть, стоит ли обратиться в суд? Должна ли транспортная компания помимо страховой группы произвести возмещения? И какие сроки должны быть по решению данной ситуации?
Главное что делать с машиной?
Добрый день.
При заключении договора был составлен страховой полис.
Уточните был заключен договор страхования ответственности перевозчика или договор страхования груза?
Вы обращались именно по данному договору страхования?
Можете выложить договор для изучения.
В силу ст. 943 ГК РФ договор страхования заключается на основании Правил страхования, которые являются его неотъемлемой частью.
Условия и порядок рассмотрения заявленного события, требования к предъявляемым документам и сроки выплаты определяются страховой компанией в данных правилах страхования.
Сведения о них могут быть указаны в страховом полисе.
Уважаемая Елена Николаевна, здравствуйте! У Вас запрошено мнение двух юристов
Должна ли транспортная компания помимо страховой группы произвести возмещения?
Да, коллега верно отметил, что было бы неплохо изучить условия Вашего договора о перевозке груза. Там прописаны условия об ответственности сторон, в том числе.
Если по существу:
1. А почему транспортная компания запрашивает справку с ГИБДД? Ее не выдают. Так можно и год, и пять лет ждать. Направьте письменный запрос в транспортную компанию и уточните у них, в какой форме был направлен запрос в ГИБДД, и потребуйте о направлении повторного запроса в УГИБДД о выдаче документов о ДТП (протоколы).
2. Законом об ОСАГО, где в п. 5 ст. 11 указано, что
5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования.
Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60993f6e1df7e064de94beb2c51cdcf116060d59/
------
Как мы видим, в законе четко не прописана «справка из ГИБДД». Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции. Поэтому думаю, что Транспортная компания просто «тянет» с документами.
Я полагаю, что Вам надо начать с запроса в транспортную компанию на предмет предоставления документов, связанных с ДТП, после чего — обращайтесь в страховую.
Справку о ДТП — не выдадут. Важны любые документы о ДТП
С уважением, Дарья Алексеевна!