Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно просто игнорировать или нужен какой-то ритуал чтобы отказаться от услуги?
Добрый вечер.
Близкий человек заказал сертификаты на "покупку звёзды" на сайте https://rosastronomy.ru . Деньги не переводил им, заказ не получал. После того как стало понятно что это лохотрон и большие деньги платишь просто за включение в ИХ каталог - желание пропало. Сейчас пишут сообщения о том что есть задолженность, надо ее погасить, услуга регистрации оказана и тд. Можно просто игнорировать или нужен какой-то ритуал чтобы отказаться от услуги? Никаких бумажных документов не подписывали. На сайте есть договор, но его не скачать. Вот ссылка https://rosastronomy.ru/dogovor/booking_contents/. А вот что они мне ответили Закон РФ "О защите прав потребителей" (ред. от 11.06.2021) отдельно оговаривает:
Статья 26.1. пункт 4, абзац 3. ...
Потребитель НЕ вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. (примечание: не подошедший потребителю по любым причинам, даже не бывший в употреблении, неполученный или неоплаченный!) Не важно по какой причине и когда вы решили отказаться от заказа, даже спустя одну секунду после его оформления — отказ уже невозможен!
Мы можем поменять того, в честь кого вы именовали звезду - это единственное что можно сделать!
Здравствуйте! Даже не стоит переживать об этом, просто игнорируйте данных особ.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Буду благодарен за положительную оценку!
Здравствуйте!
Мне не понятно, почему они ссылаются на ст. 26 Закона о защите прав потребителей, там речь идет о предметах материального мира, которые покупатель и потребитель могут, грубо говоря, пощупать руками или извлечь из них для себя выгоду. Небесные тела к таким не относятся.
Далее вижу, что они стали вам агрессивно навязывать свои услуги, что действующим законодательством не дозволительно продавцу. Угроза возбуждения уголовного дела — это не более чем попытка запугать вас, ввести в заблуждение и в итоге заставить вас заключить договор на оплату. Договор в принципе может быть расторгнут исключительно по вашей инициативе, без одобрения второй стороны, поскольку действует принцип свободы договора.
Считаю, стоит предъявить к ним иск о возмещении морального вреда, неправомерном собирании и накоплении персональных данных и навязывании услуги. Или просто игнорировать, они не правы по буквально всем статьям ЗоЗПП.
Посмотрела кратко их договор, в случае отказа от получения сертификата они его оставляют себе на «ответственное хранение» за 350р/сутки, с вас еще за это попросят.
1) Как поступать в данном случае, подсказать не могу, специалист по другому вопросу. Но хочу обратить ваше внимание на следующие факты.
1.1) ИНН организации 9705154623, название ООО «НИИ РАН» (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ НАУКИ»), зарегистрировано в 2021, учредитель и директор одно лицо.
На основании такого наименования организации я бы рассматривала намеренный ввод в заблуждение пользователя информацией с сайта и направила заявление в Роспотребнадзор. В случае доведения дела до суда (если они будут взыскивать через суд задолженность) при защите использовала ст. 178 ГК РФ «Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения». Основания:
— использования наименования организации частично копирующего реальное научное учреждение РАН,
— использование на сайте организации, через которую осуществляется бронирование и заключение договора терминов «Институт РАН», «факультет, кафедра, ректор, научные сотрудники», что является вводом в заблуждение о деятельности организации,
— создание у посетителя сайта впечатления, что за ним стоит коллектив научных сотрудников, фактически в штате 1 сотрудник директор, по данным ФНС численность сотрудников за 2022 год — 0 человек (инф с сайта вопрос по начислению зп),
— подмена понятий, услуга «присвоение имя звезде» фактически является внесением записи с новым обозначением в частной базе данных, что не является официальным названием звезды, которое может присваивать Международный астрономический союз, о чем Исполнитель на сайте не сообщает.
1.2) Организация выступала ответчиком и проиграло дело Роскосмосу за незаконное использование обозначения «ROSКОСМОС» Дело № А40-239787/2021, дело есть на сайте kad.arbitr.ru
2) На сайте у них отдельно разнесены услуга на нематериальные права (имя звезды) и товар (сертификат). Сертификат в материальном виде имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, имя звезды может использоваться всеми, ограничений в использовании нет.
3) На основании вышеперечисленного, я бы сделала следующие действия:
— скачала выписку из ЕГРЮЛ — зафиксировать наименование и учредителя
— сделала скриншоты сайта по максимуму, там где про научных сотрудников, про коллектив, кафедры, и где упоминается словосочетание «Институт РАН» без указания на то, что это ООО (и вообще частная лавочка)
— скачать договора — в середине страницы есть отправить на емейл (фиксация даты получения и актуальности),
— отправила заявление в Роспотребнадзор о вводе потребителей в заблуждение (это подстраховка для возможного суда), оставив себе копии заявления, желательно с отметкой о принятии или входящим номером.
— в организацию отправила письмо, что вы требуете расторгнуть договор без возникновения обязательств с вашей стороны по причине ввода в заблуждение, что может повлечь последствия согласно статьям КоАП РФ: 14.7 (обман потребителей), 14.10 (Незаконное использование средств индивидуализации товаров), что организация уже незаконно использовала обозначение «roskocmoc» для ввода потребителей в заблуждение (Дело № А40-239787/2021) и в случае взыскания задолженности через суд вы будете требовать признания договора недействительным, а также, что намерены сообщить об обмане потребителей в Роспотребнадзор.
Надеюсь, это вам поможет.
Здравствуйте, Виктор!
У вас речь не о товаре, а об услуге.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
И никаких фото документов не предоставляйте!