Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я в шоке от того в каком состояние сейчас плита, продавала я ее в хорошем состояние
Добрый день, продала электрическую плиту через Авито. За 15 тыс. Прошло 3 месяца, покупатель обвиняет меня в том , что я мошенница. Требует вернуть деньги, угрожает судом. Обосновывает это тем, что я перекрасили плиту и сейчас с нее сошла краска и появилась коррозия. Прислала фото с коррозией. Я никогда ее не перекрашивала, фото в объявление были( сделаны они были перед тем как я выставила объявление). Я в шоке от того в каком состояние сейчас плита, продавала я ее в хорошем состояние. Я не знаю где и как она ее хранила эти 3 месяца. Пишет якобы они ей не пользовались делали ремонт, а сейчас достали и в шоке. Что делать ? И кто прав? Я сначала хотела вернуть деньги и написала ей об этом. Но мои родственники сказали мне, чтобы я не делала такую глупость, так как когда она ее покупала она видела ее. И все с ней было в порядке. И мало ли что она могла с ней сделать. Поэтому я решила не возвращать деньги. Она опять меня обвинила в обмане. Мне не приятна эта ситуация, так как, правда, она была в хорошем состояние( было указано что б/у). И я не знаю, что делать
Александра, здравствуйте!
Если покупательница обратится в суд, она должна обосновать и доказать свои требования к Вам. Поскольку спор идет о состоянии поверхности плиты, требуется проведение экспертизы или экспертиз, что предусмотрено ст. 79 ГПК РФ.
Вы провести экспертизу не можете, потому что плиты у Вас в наличии нет. Заказывать и оплачивать экспертизу должна покупательница.
На самом деле плита может быть по-прежнему в удовлетворительном состоянии, а покупательница прислала Вам фотографии, найденные в Интернете. Или она сильно повредила поверхность плиты по своей небрежности.
Добрый день.
Что делать? И кто прав?
Отказывать в удовлетворении их требований.
В обоснование отказа, указать, что с их стороны не представлено того, что недостатки возникли до передачи товара и Вы были об этом осведомлены.
Ст. 476 ГК РФ предусматривает
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, пока не будет представлено доказательств того, что недостатки имели место до передачи товара у Вас нет обязанности удовлетворять ее требования.
Вы совершенно верно говорите, что условия хранения товара не известны.
Заявленные недостатки являются видимыми, поэтому покупатель мог заявить о них сразу при получении плиты.
Поскольку он этого не сделал, то исходя из принципов добросовестности, предполагается, что плита была передана в нормальном состоянии, пока не доказано обратное.
Пока Вы можете ей сообщить следующее, что без доказательств ее утверждений о том, что Вы ей передали перекрашенную плиту со следами ржавчины Вы возвращать деньги не будете.
Если она полагает, что Вы ей должны осуществить возврат пусть обращается в суд.
Чтобы определить причину возникновения недостатков, как минимум, потребуется привлечение специалиста/эксперта для ее исследования.
До ее проведения Вы представите на обозрение суда фотографии плиты, которые были размещены при ее продажи на авито (если объявление в архиве, Вы можете запросить у администрации подтверждение его размещение с данными фотографиями).
При проведении экспертизы перед экспертом ставятся следующие вопросы:
— каково состояние плиты на момент его продажи?
— имеются ли на фотографиях следы ржавчины, соответствующие со следами на представленной плите?
— какова причина образования следов ржавчины?
— имеет ли плита механические повреждения, которые могли привести к коррозии?
— когда могли образоваться данные следы и коррозия на плите?
Вам следует знать что эксперт не даст ответа на вопрос о времени образования коррозии, а следовательно при наличии фотографий плиты с авито при отсутствии на ней коррозии — требования покупателя с большей долей вероятности удовлетворены не будут.
В обоснование отказа будет указано, что покупателем не доказано время возникновения недостатков до продажи товара.