Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право прокуратура проводить и назначать такие экспертизы и как их оспорить?
Здравствуйте!вопрос о водоохранной зоне.Суд уже идет,прокуратура ставит вопрос о лишении нас кадастрового номера,хотя по замерам государственной кадастровой службы,только 2,5 сотки из 21 входит в водоохранную зону,мы согласны заново отмежевать и оформить без этих 2,5 соток,но прокуратура ставит вопрос так,что они не доверяют замерам государственной кадастровой службы и хотят нам назначить свою независимую кадастровую,которая стоит в разы дороже.Имеет ли право прокуратура проводить и назначать такие экспертизы и как их оспорить?И может ли прокуратура лишать нас собственности,которая нам перешла по наследству от труженницы тыла и инвалида ВОВ?
Добрый день! Прокуратура однозначно самостоятельно никакие экспертизы не проводит. Экспертизу проводят лица, имеющие соответствующие познания и квалификацию в той или иной области. Экспертизу назначает суд, а не прокуратура. Прокуратура лишь может оспорить заключение эксперта, которое будет составлено в рамках рассмотрения дела, и то, только если экспертиза будет проведена с отклонением от норм и методик, предусмотренных для такого рода экспертиз, либо если эксперт не сможет подтвердить свою квалификацию. Кроме того, после проведения экспертизы Вы вправе ходатайствовать о вызове в суд эксперта, проводившего экспертизу, чтобы он дал пояснению по выданному им заключению.
прокуратура экспертиз не проводит, их проводит эксперт, а вот назначить экспертизу независимую могут. это право есть у любого участника процесса судебного.
Если вы не доверяете эксперту, вы имеете право провести свою независимую экспертизу за свой счет.
Пункт 1 части 1 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям природоохранного назначения, которые, в свою очередь, относятся к землям особо охраняемых территорий (часть 2 статьи 94 ЗК РФ).
Пункт 4 статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.
Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает ограничения оборотоспособности земельных участков, непосредственно не относит земельные участки, расположенные в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе, к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте.
Пункт 5 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок.
При этом пункт 5 статьи 20 ЗК РФ не устанавливает запрет на приобретение в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне, а следовательно, во всех случаях, когда возникло правомерное пользование земельным участком или находящимся на земельном участке строением, у собственника возникает право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
— изъятия земельных участков из оборота;
— установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
— резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Рассматриваемая категория земельных участков исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации не относится к категориям земель, которые изъяты из оборота; в настоящее время не имеется федерального закона, который устанавливает прямой запрет на их приватизацию; факт резервирования земельных участков в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» должен быть установлен нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, земельное законодательство не содержит ограничений на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне.
Однако статья 112 Водного кодекса Российской Федерации в качестве обязательного условия для предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков в водоохранных зонах водных объектов предусматривает согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
Под предоставлением по нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Водного кодекса Российской Федерации понимается также передача в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, которые были предоставлены им ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Исходя из того, что при предоставлении земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне водного объекта, в постоянное (бессрочное) пользование согласия федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда не требовалось, при предоставлении в собственность этих земельных участков согласование с указанными органами необходимо в каждом конкретном случае.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1404 «Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» в пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Поэтому порядок передачи в собственность земельных участков, которые расположены в пределах прибрежных защитных полос водных объектов, должен быть таким же, как и порядок передачи в собственность земельных участков, расположенных в водоохранной зоне, то есть при наличии согласия федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
Исходя из вышеизложенного действующее законодательство не устанавливает ограничений для передачи в собственность земельных участков только на том основании, что они расположены в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе водного объекта.
Следовательно, если у гражданина возникло правомерное пользование земельным участком, который расположен в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе водного объекта, или находящимся на данном земельном участке строением, то он имеет право приобрести этот земельный участок в собственность с согласия соответствующего федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
Отказ федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в предоставлении в собственность указанных земельных участков должен быть мотивирован, и в каждом конкретном случае может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
Нахождение участка в этой зоне не исключает владение им на праве собственности, если они хотят 2,5 метра забрать у вас земли находящейся в собственности, то они должны выплатить компенсацию.
размер площади участка подподающий под природоохранную зону не ведет к потере права собственности, на этом участке просто ваши действия ограничены. нельзя строить, прокладывать канализацию и т.д. и т.п.