Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обжаловать решения суда?
В сентябре этого года я подал в суд на управляющую компанию, который отвратительно обслуживал мой дом.
Однако коммунальные услуги “Плата за жилое помещение” подавалась мне ответчиком ненадлежащего качества, что подтверждается письменным ответом ГЖИ по Воронежской области.
В связи с предоставлением мне ненадлежащего качества коммунальной услуги я обратился к Ответчику с требованиями:
- устранить причины, способствующие предоставлению услуги ненадлежащего качества, в срок до 10 рабочих дней на момент получения письма;
- возместить убытки, понесённые в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества в срок до 10 дней;
- произвести перерасчёт платы за период июнь 2021 г. на сумму 1.076 руб. 06 коп.
- произвести перерасчёт платы за период июль, август и сентябрь 2021 года по на сумму 1.678 руб. 47 коп.
Претензия от 31.07.21 года была вручена ответчику 18.08.21 года.
Претензия от 26.10.21 года была вручена ответчику 10.11.21 года.
Удовлетворить все мои законные требования в добровольном порядке Ответчик проигнорировал.
Просил суд взыскать с ответчика неустойки, убытки, компенсацию морального вреда, почтовые расходы и сумма штрафа.
Однако сегодня я получил решения суда где суд решил отказать иск в полном объёме.
Прилагается решения суда. Есть ли смысл обжаловать решения суда?
- 1а.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
- 4.jpg
- 5а.jpg
- 6а.jpg
- 7а.jpg
Здравствуйте, Лев.
Я не усматриваю смысла обжаловать данное решение в апелляционном порядке.
Однако для полной картины стоило бы ещё взглянуть на ответ ГЖИ, о котором Вы упомянули.
Рекомендовала бы повторно обратиться в суд с подобным иском, но по новым обстоятельствам.
Для подготовки доказательственной базы предлагаю следующее:
По каждому случаю ненадлежащего оказания услуг УК, делать не только заявку в АДС, но и направлять письменные уведомления в УК для составления соответствующего акта осмотра с указанием даты и времени его проведения. Уведомления нужно направлять заказным письмом или курьерской почтой, чтобы было подтверждение получения.
При этом, следует также пригласить кого-либо из соседей в качестве участников осмотра.
В случае неявки представителей УК, необходимо делать в акте отметку об этом и проводить осмотр в их отсутствие, фиксируя факты ненадлежащего содержания общедомового имущества/ненадлежащего оказания услуг как письменно, так и с использованием фото/видеосъемки.
Вместе с тем фотофиксацию проводить как в день обнаружения недостатков оказываемых услуг, так и на момент составления акта.
После того как доказательства будут собраны, можно снова направлять иск в суд (с учётом досудебного порядка урегулирования спора).
Здравствуйте, Лев!
Конечно, такое решение нужно обжаловать. Действительно п. 105-109 Правил оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предполагают определенный порядок фиксации ненадлежащего качества услуг:
— сообщение в ЕДС;
— проведение проверки качества;
— составление акта проверки.
Однако вполне ожидаемо, что сотрудники управляющей организации, пришедшие проверять свою же работу, такой акт не составят. На этот случай в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 есть разъяснение:
акт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
То есть вывод о том, что документ от ГЖИ не является надлежащим доказательством, не основан на законе.
Даже если суд не устроил формат документа (скорее всего, это письмо-ответ), он должен быть привлечь ГЖИ в качестве третьего лица и запросить акты проведенных проверок. Данный Вам ответ явно основан не на словах, а на результатах проверки качества оказания услуг надзорным органом.
В рамках заданного вопроса — это всё. Опцию изучения документов Вы не заказывали, возможно, при детальном изучении Вашего искового заявления, ответа ГЖИ и текста решения можно найти другие нарушения.
Составление апелляционной жалобы или подробную консультацию с изучением документов Вы можете заказать у меня в чате.
Ответ ГЖИ является косвенным доказательством.
К сожалению, законом установлен порядок фиксации фактов нарушений со стороны УК.
Правительством РФ установлен порядок подтверждения ненадлежащего качества оказанных услуг, выполненных работ в многоквартирном доме, если по результатам исполнения договора управляющей компанией получена экономия (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221 “О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”).
Несоблюдение данного порядка повлекло отказ в удовлетворении иска.
Совсем необязательно каждый день составлять акты, достаточно один раз уведомить. Придут или не придут, неважно.
В акте пропишете период, в течение которого продолжается ненадлежащее оказание услуг (количество дней/часов). Оспорить данные акты представителям УК будет крайне затруднительно