Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, если я точно знаю, что мне в выходной день позвонил представитель МФО, какие могут быть последствия при обращении от меня с иском?
Здравствуйте!
Подскажите, если я точно знаю, что мне в выходной день позвонил представитель МФО, какие могут быть последствия при обращении от меня с иском?
Здравствуйте, Андрей!
Согласно ст. 7Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ:
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Таким образом, Вы можете подать жалобу в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) на ее официальном сайте. Ассоциация разбирает случаи непрофессионального и неэтичного поведения коллекторов и принимает меры, если те нарушают закон.
Андрей, благодарю Вас за развернутое описание возникшей ситуации. К сожалению, современное российское законодательство о защите персональных данных несовершенно. Законодательством предусмотрена ответственность компании в случаях нарушения положений закона о персональных данных. Так, например, ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административные штрафы за подобного рода правонарушения. Однако на практике доказать какая именно компания ответственна за «слив» персональных данных весьма проблематично. Существует 3 способа разрешения сложившейся ситуации:
1. обращение в правоохранительные органы (особенно актуально в случаях, когда неизвестно по чьей вине произошла утечка персональных данных);
2. Подача искового заявления в суд;
3. Подача жалобы в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Однако данные способы не являются взаимоисключающими и в случае, если Вы хотите добиться максимально вероятного разрешения проблемы, стоит воспользоваться всеми.
Пример того, как может быть разрешена данная ситуация, а также Образец жалобы на использования персональных данных по ссылке: katsaylidi.ru/blog/razglashenie-personalnyh-dannyh/#1