Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня студия красоты уже 2 года и вот первый раз случилось такое, что клиент пишет нам жалобу на то, что на
Добрый вечер! У меня студия красоты уже 2 года и вот первый раз случилось такое, что клиент пишет нам жалобу на то, что на педикюре ей повредили ноготь и прикрепляет справки из клиник, что ноготь удалили и требует возмещения (чеков не предоставлено. Только заключения из клиник) помимо лечения еще и утраченного заработка (больничный лист так же не предоставлен и не был взят. Хотя работает официально. И как выяснилось в разговоре удаленно. И она сама призналась, что работала удаленно.) плюс моральный ущерб 40.000 Рублей. Прикрепляю все документы принесенные ей в студию. Помогите разобраться что мне делать в таком случае.
- Снимок экрана 2021-06-28 в 22.27.43.png
- Снимок экрана 2021-06-28 в 22.27.23.png
- Снимок экрана 2021-06-28 в 22.26.51.png
Добрый день Анна.
Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Норму она подобрала верно, но представленные ею документы не доказывают, что вред был причинен именно вами.
Тут надо все выяснять: изучать другие медицинские документы, возможно проводить дополнительные обследования. Если будет выявлена причинно следственная связь между действиями мастера и наступившими последствиями, то причинение вреда будет доказано и придется возмещать. Но пока оснований нет.
Что говорит мастер Татьяна Болдырева?
Она подтверждает, что клиенту была причинена боль?
Добрый день
Уточните, каким образом была произведена оплата? Наличными, на карту, через терминал на счёт организации?
Где-нибудь указывается наименование услуги, оказанной клиенту?
Всё зависит от доказательств. В зависимости от того, что в этой ситуации она сможет доказать, глобально есть три направления действий:
1) В принципе отрицать, что Вы оказывали какую-либо услугу этому клиенту и что она была у Вас в салоне
2) Признать, что услуга клиенту была оказана, но всё было сделано правильно и никакого вреда клиенту причинено не было, а где там после этого клиент причинил себе вред — неизвестно
3) Признать, что услуга клиенту была оказана и что при оказании услуги ему по неосторожности был причинён вред, и работать в сторону максимального уменьшения тех сумм, которые подлежат выплате в её пользу
Какой именно вариант выбрать — зависит от того, каковы способности сторон в плане наличия доказательств. Поэтому самый первый вопрос — как производилась оплата и что у клиента может быть на руках в подтверждение оплаты?
Если она взяла чек у нас, то там будет указано: педикюр
Да, дело в том, что никакой связи с тем, что это именно из-за нас была травма нет доказательных документов. Никакой экспертизы
Услуга была оказана 14.06, обратилась она к врачу 19.06
У вас загрузились все документы? там 6 страниц
Добрый вечер! Оплата была произведена бензолом через терминал.Если она взяла чек у нас, то там будет указано: педикюр
Понятно. Это значит, что факт оказания услуги и предмет оказанной услуги может быть легко доказан. Значит, варианты №1 отпадает, остаётся вариант №3 и с натяжкой №2
У вас загрузились все документы? там 6 страниц
вижу только 3 — первую страницу претензии, консультативное заключение и справка №3331
Здравствуйте!
Вопрос в том, что согласны ли Вы с некачественными оказанием услуг Вашим салоном, действительно ли это имело место, либо клиентка пострадала в другом месте. Поэтому если есть сомнения на этот счет, то клиентка должна подтвердить факт нанесения повреждений именно у Вас. Чеки, квитанции, выданные Вашим салоном, свидетельские показания — все это требуется предоставить ей, ст.55,56 ГПК РФ.
Вы правильно указываете, что должно быть подтверждение понесенных клиенткой затрат ( на лечение, медикаменты, такси и так далее). Одних лишь заключений клиники недостаточно. Можете ей предложить доказать данные факты и предоставить дополнительные документы.
А дальше будете принимать решение.
Если Вы уверены в том, что клинетке была оказана надлежащего качества услуга и от манипулляций в Вашем салоне не могли у неё произойти от описанных претензии последствий, то отказывайте ей в полном объеме.
Если Вы в это не уверены или более того — признаёте факт ненадлежащего оказания услуги, то лучше ей возместить денежные средства. Только посмотреть по предъявленной сумме, на мой взгляд, они несколько завышена. В таком случае можете возместить ей частично.
Что касается размера компенсации морального вреда, то также , на мой взгляд, сумма завышена. Сумма 60000 рублей — эта сумма, которую суды взыскивают при умышленном причинении среднего вреда здоровья, чег о в данном случае нет.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В любом случае надо понимать, что клиентка имеет право обратиться в суд, если Вы откажете ей по претензии, либо её не устроит частичное удовлетворение. И в суде придется доказывать факт оказания услуги ненадлежащего качества, причинно-следственную связь между услугой и наступившими последствиями, размер ущерба, в том числе утраченного заработка и так далее.
В необходимых случаях в суде может быть проведена судебная экспертиза как по документации клиента, так и путем обследования. ст.79 ГПК РФ.
Если вы согласны возместить вред, то ведите переговоры, если нет, то сообщите, что оснований для возмещения нет. Пусть предоставит доказательства. Не исключено, что она решит обратиться в суд.
Как я сказал, иск удовлетворить иск могут если будет доказано причинение вреда Вы можете написать возражение на иск. Заранее конечно нельзя сказать, какое будет решение, но все строится на доказательствах.
Загрузилось 3 страницы. Факт оказания услуги отрицать не целесообразно, особенно в суде. Как уже сказал, раз связи нет, то и основания для возмещения нет.