Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Консультация по вопросу налога на недвижимость, конкретно связанная с операциями с криптовалютой
консультация по вопросу налога на недвижимость, конкретно связанная с операциями с криптовалютой
я имел в виду налог на имущество, как действует на сделки с криптовалютой.валерий
Здравствуйте.
Не совсем понял. Криптовалюта хоть и приравнена к имуществу в целом, в целях налогообложения, но налогом на имущество не облагаются, если Вы об этом. Облагается налогом операция по ее продаже, но это немного другое. роме того Вы упомянули о налоге на недвижимость, но естественно крипта недвижимостью не является. Или переформулируйте вопрос, пожалуйста, или это все что можно сказать по этому поводу.
Налоговой базой при продаже крипты будет разница между доходами от продажи и расходами на ее покупку, если такие расходы документально подтверждены. На это указывается в ряде Писем Минфина РФ, например, от 08.11.2018 N 03-04-07/80764, от 17.05.2018 N 03-04-07/33234. Обычно такие расходы представить невозможно, поэтому следует исходить из того, что 13% НДФЛ придется платить со всей суммы полученного дохода и декларировать его путем подачи декларации в установленные сроки.
Вопросы подозрительности сделок с участием криптовалюты по Закону №115-ФЗ я тут не рассматриваю.
Добрый день. Не совсем понятна суть вопроса. Вы могли бы уточнить? Если речь идет о налогообложении доходов от операций с криптовалютой, то на настоящий момент продолжают действовать позиции Минфина о том, что налогообложение операций с криптой происходит в рамках НДФЛ.
Применять спец.режимы налогообложения и сократить налоги здесь, по мнению Минфина нельзя — Письмо Минфина от 14 ноября 2018 г. № 03-11-11/81983
В настоящее время понятия майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой, законодательством не определены.
В связи с этим вопрос о налогообложении доходов индивидуальных предпринимателей от продажи криптовалюты в рамках упрощенной системы налогообложения может быть рассмотрен только после принятия соответствующих законодательных актов, определяющих понятие майнинга, криптовалюты, а также правовой статус лиц, совершающих операции с криптовалютой
Применить налоговые вычеты при продаже Вы не вправе согласно письма Минфина от 8 ноября 2018 г. № 03-04-07/80764
При продаже криптовалют оснований для применения льготного порядка налогообложения доходов от продажи имущества, установленного пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, по мнению Департамента, не имеется.
Положения подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса в части возможности получения имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающего в целом 250 000 руб., в отношении операций купли-продажи криптовалют также неприменимы
единственное, если Вы сможете подтвердить стоимость покупки крипты(на практике нереально, но это отдельная тема), вы сможете вычесть сумму расходов на покупку из суммы доходом — письмо Минфина от 17 мая 2018 г. N 03-04-07/33234
полагаем возможным до законодательного урегулирования вопросов, связанных с обращением и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из нормы абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса.Исходя из изложенного, налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.
Таким образом речь может на настоящий момент идти лишь об обложении дохода от продажи крипты НДФЛ. Т.е. заполнение и в срок не позднее 30 апреля года следующего за отчетным подача в ФНС декларации 3НДФЛ и оплата налога — НДФЛ — статья 224 НКhttp://www.consultant.ru/docum...до 15 июля, года следующего за отчетным
При этом зоной Вашего риска будут не столько налоги, сколько риски в рамках 115- ФЗ в ст.6 которого закреплена обязанность контроля легальности средств поступающих от операций с криптоактивами. Кроме того в указании БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение ЦБ 375-П сделки с криптой вносятся отдельным пунктом, в качестве операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета
11. Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валюты
(вступает в силу с 1 октября 2021)Поэтому, если в банке будет выяснено, что деньги от операций с криптой, Вы с огромной вероятностью столкнется с блокировкой счета по 115-ФЗ. Это и есть главный риск для Вас.
Все остальные моменты связанные с вопросами легализации средств от операций с криптой могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате.
С уважением Евгений Беляе
Добрый день.
I) Прежде всего необходимо отметить, что сейчас очень много спекуляций на тему криптовалюты в России, очень много недостоверной информации. Очень часто в интернете пишут довольно сомнительные статьи, а их авторы впадают из крайности в крайность – одни утверждают, что нет вообще никаких вариантов вести в России деятельность законно и легализоваться (это не так), другие утверждают, что можно смело в любом банке заявлять о том, что имеешь доход от продажи криптовалют при проведении операций (и это тоже не так).
Недавно принятый Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целом выглядит достаточно адекватным, правда ничего нового в нем нет – по сути он лишь зафиксировал те тенденции отношения государства к криптовалюте, которые имели место последние годы в России (в том числе тенденции прокурорской и судебной практики).
Тем не менее, несмотря на принятие закона, со стороны Минфина не утихают попытки «запретить все», связанное с криптовалютами, а также «посадить всех, кто не задекларировал криптовалюту» (в частности, 12 ноября 2020 года Минфин предложил лишать свободы за недекларирование криптовалют).
Как именно на практике будет применяться Закон о цифровых активах и увенчаются ли новые попытки МинФина успехом, мы узнаем, как минимум, спустя год после вступления нового закона в силу, однако не могу не отметить, что если говорить именно о легализации дохода от криптовалюты (то есть оплаты налогов с дохода, полученного от криптовалют, будь то инвестиции, трейдинг, арбитраж, майнинг, либо какие-то отдельные проекты), то нет никаких препятствий для того, чтобы легализовать свои доходы и платить налоги официально уже сейчас.
II) Официального запрета на операции с криптовалютами нет (и собственно не было), однако до сих пор у нас встречаются судебные решения, которыми суды блокируют сайты, имеющие отношение к криптовалюте и размещающие информацию о криптовалютах (хотя еще в 2019 году нам с клиентами казалось, что такая практика сойдет на нет). В частности, из более-менее известных свежих историй – блокировка Котласским городским судом Архангельской области Решением от 22 января 2020 года ряда сайтов, размещающих информацию о криптовалютах, в том числе данным решением «опять» был заблокирован сайт bestchange. ru.
Обоснование судом причин блокировки – довольно устаревшие ссылки на ст. 27 ФЗ «О Центральном банке» и на то, что мол криптовалюта – «денежный суррогат».
Сейчас таких историй действительно мало (по сравнению с тем, что было до мая 2019 года) + сейчас есть достаточное количество положительной практики, однако такие истории все-таки лишний раз дают нам понять неустойчивость позиции различных государственных органов РФ по отношению к криптовалюте.
III) В то же время, несмотря на по-прежнему нестабильное отношение государства к криптовалютам, на практике были и есть варианты законно платить налоги с полученного от операций с криптовалютами дохода, о чем, в частности, прямо сказано в различных разъяснениях Минфина России. Например:
— в соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/61152 от 28.08.2018 «Доходы в целях главы 25 НК РФ классифицируются как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ), и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ) (пункт 1 статьи 248 НК РФ). Логика положений главы 25 НК РФ подразумевает налогообложение всех доходов, полученных налогоплательщиком при осуществлении деятельности, за исключением поименованных в статье 251 НК РФ. При этом особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с криптовалютой главой 25 НК РФ не установлен».
— в соответствии с разъяснениями, изложенными в Письме Министерства финансов РФ от 21 мая 2018 г. N 03-04-05/34004 «Особый порядок налогообложения доходов физических лиц при совершении ими операций с криптовалютами Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен. Вместе с тем согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса».
— согласно разъяснениям, изложенным в Письме Министерства финансов РФ от 21 мая 2018 г. N 03-04-05/34004 «налоговая база от операций купли-продажи криптовалют определяется как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтверждённых расходов на её приобретение».
Стоит отметить, что не важно ведем ли мы речь о легализации дохода от биткоина (BTC), эфириума (Ethereum), тизер (Tether), рипл (Ripple), лайткоина (Litecoin), биткоин кэш (Bitcoin Cash) или других криптовалют — разницы никакой нет, закон здесь одинаков для всех криптовалют.
IV) Если брать практику легализации дохода от криптовалюты, то тут не все так просто, вариантов используется достаточно много, по всем из них у нас с клиентами набралось уже большое количество различной практики и каждый из них имеет свои особенности.
Сейчас на практике достаточно распространены и проработаны следующие варианты легализации дохода от криптовалюты:
1. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы, формы договоров и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много.
2. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода, кода дохода (очень важно правильный код указать) и т.д.) и по ограничениям, к примеру, если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.
В этом варианте (как в принципе и в других) также много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно (но не всегда) деньги проходят через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки обменные операции, связанные с получением на счет/карту дохода от продажи на обменнике криптовалюты, не одобряют — для них такие операции являются подозрительными + если переводы будут регулярными, то банки на основании стандартов Центрального банка и своих внутренних стандартов (у каждого банка разные, хотя принцип работы общий), в частности при достижении достаточно крупных оборотов могут и не зная связаны с криптовалютой операции или нет заблокировать Вам счет/карту.
3. Также многие используют вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в более лояльной к криптовалюте юрисдикции (многие называют это офшором, однако надо понимать, что схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов, то есть ведения полностью законной деятельности). То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании, по итогу налоги оплачиваются в том числе в РФ (обычно часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции, сейчас таких юрисдикций стало достаточно много, чаще используются близлежащие страны такие как Эстония и Беларусь.
В рамках данного варианта также имеется множество различных способов оформления + возникает целый ряд особенностей с связи с российским законодательством о КИК (контролируемых иностранных компаниях), в частности возникают обязанности по подаче уведомления об участии в иностранных организациях, ежегодных уведомлений о КИК + обязанность по подаче 3 НДФЛ и уплате налога с прибыли КИК.
V) Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации дохода от криптовалюты приходят к выводу о том, что «все сложно» и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что ничего сложного на самом деле нет + для многих криптовалютчиков неуплата налогов оборачивается довольно неприятными последствиями.
У налоговой есть определенные механизмы по выявлению «серых» доходов и, хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все-таки обнаружит такие доходы все равно есть.
В частности, многие «попадаются» при совершении регистрируемых покупок — дорогих авто и квартир на неподтвержденные доходы — ГИБДД и росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом инспектор при получении информации о приобретениях может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.
Аналогично риски появляются при активном «движении» незадекларированных денежных средств через банки, в том числе рисковыми будут операции при внесении денежных средств на брокерские счета, во вклады (особенно с учетом новых изменений по вкладам с 2021 года, когда будет начисляться налог на вклады и как следствие параллельно налоговая вполне вероятно начнет задавать вопросы «а откуда у Вас деньги на вкладе?»), переводы родственникам, за границу, обмен валюты и т.д. Также если у Вас нет официального дохода – банк может заморозить Ваши операции, что повлечет за собой весьма серьезные проблемы.
Также напоминаю, что срок давности налоговых проверок составляет 3 года (а с учетом разъяснений Конституционного суда о дате начала течения этого срока фактически срок продлевается до 4-х) и даже если сейчас Вам удается не платить налоги и не иметь проблем – всегда будет присутствовать риск того, что через 2-3 года ситуация изменится и уже тогда налоговая сможет Вам предъявить претензии за все прошедшие 4 года.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от криптовалюты, в том числе с примерами из практики и описанием каждого варианта (помощь в заполнении 3 НДФЛ, помощь в оформлении законной деятельности как ИП/ООО (есть ограничения) Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Обращаю Ваше внимание, что, начиная с августа 2021. АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ:
I) В части законопроектов и изменений в законодательство, которые в ближайшей перспективе могут существенно повлиять на деятельность тех, кто совершает операции с криптовалютой:
— Консультацию по перспективам и последствиям внесения 28 июля 2020 г. МинФином законопроекта о внесении поправок в Бюджетный кодекс РФ О конфискации накоплений/покупок/денежных средств россиян, законный источник происхождения которых граждане не смогут обосновать (https://www.rbc.ru/society/28/07/2020/5f1f5a089a794776de211b01 — по аналогии с тем механизмом, который уже применяется по отношению к государственным служащим) в развитие позиции, сформированной Конституционным судом в Определении № 2656-О от 02.10.2019 г.
— Консультацию по изменениям, вступившим в силу с 1 апреля 2020 г. (Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), согласно которым теперь аналогично, как и по банковским счетам, в налоговую будет уходить информация о Ваших электронных кошельках (в первую очередь речь о WebMoney, «Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», PayPal).
— Консультацию по вопросу о массовом появлении в СМИ информации о введении с 1 июля 2020 г. «тотального контроля» со стороны налоговой за всеми поступлениями на карты и кошельки в платежных системах физических лиц: достоверность информации, причины появления, перспективы «тотального контроля» в России.
II) В части налоговых вопросов:
1. Разбор вариантов оплаты налогов с доходов от криптовалюты, в том числе доходов, полученных в результате инвестиций в криптовалюту, от трейдинга, арбитража, майнинга, реализации каких-либо отдельных проектов в сфере криптовалюты, либо любых иных доходов от криптовалюты.
2. Разбор рисков приобретения недвижимости, машин и иных регистрируемых покупок на неподтвержденные доходы, рисков регулярного обмена валют через банк на суммы свыше 40000 руб., рисков открытия и ведения брокерских счетов, внесения денег во вклады на неподтвержденные доходы (в том числе с учетом изменений с 01.01.2021 г.).
3. Консультацию по порядку и практике сдачи отчетности в налоговую в отношении доходов, полученных от совершения операций с криптовалютой. Порядок отчетности, какие вопросы возникают со стороны налоговой и какие документы нужно будет представить для подтверждения полученного дохода для каждой ситуации.
4. Аудит рисков в Вашей конкретной ситуации и возможной ответственности в случае неуплаты налогов.
III) В части взаимоотношений с банками при совершении операций с криптовалютой:
1. Разбор практики различных банков/платежных систем по отношению к операциям с криптовалютой (Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф, Киви, Вебмани и т.д.)
2. Разбор рисков блокировки счета/карты/кошелька банком/платежной системой при совершении операций с криптовалютой на конкретных примерах с анализом причин блокировок со стороны банков, а также с разбором того, как совершать операции законно так, чтобы со стороны банка не было претензий к Вашим операциям и Вас не блокировали.
3. Помощь в разрешении спора с банком в случае, если банк уже прислал Вам запрос по 115-ФЗ (банк запросил документы и разъяснения, подтверждающие экономический смысл операций, источник происхождения денежных средств и т.п.).
4. О последствиях отсутствия подтверждения легального источника происхождения денежных средств, поступивших на банковские карты физических лиц, в том числе об основаниях и последствиях внесения в черный список ЦБ (практика ЦБ, банков, Росфинмониторинга, ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями) и т.д.).
III) Также обращаю Ваше внимание, что обратившись в чат Вы можете получить помощь в организации Вашего бизнеса в сфере криптовалют (онлайн-обменники, майнинг, стартапы в сфере криптовалют и т.п.).
Буду рад Вам помочь!
Не произвольно, а подтверждая это договором, иными документами или поступлением денег на счет. И должны заплатить с этой суммы 13% налога предварительно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным задекларировав ее. Такой статьи доходов пока нет, поэтому — продажа иного имущества.