Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Например о лотереи или платить налоги?
У меня есть официально сайт СМИ, и есть Инстаграм и Ютюб,от этого сайта, если я буду проводить конкурсы в Инстаграм и Ютюб,мне нужно применять какой либо закон РФ? Например о лотереи или платить налоги?
Приз это деньги, без взноса, максимум можно спонсировать сумму выигрыша, то есть быть спонсором приза.
А участвуют подписчики Инстаграм.
Всё что нужно сделать для участия быть подписчиком, без взносов.
Добрый вечер!
Вы можете разыграть деньги путем организации стимулирующей рекламной акции.
Стимулирующая рекламная акция (розыгрыш)— проводится, чтобы повысить продажи, лояльность покупателей, узнаваемость бренда (ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
Закон требует, чтобы организатор указал следующую информацию:
-об организаторе розыгрыша;
-правилах проведения;
-количестве призов;
-сроках, месте и порядке получения призов;
-об условии — покупке товара или услуг компании.
Чтобы соблюсти требование закона, организатор готовит правила розыгрыша (т.е. составляет отдельны документ). В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.
Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.
Лотерея — это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон N 138-ФЗ)).
За лотереями следит ФНС (иногда налоговая сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей). Во избежание нарушений, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с ФНС. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.
Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах. Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.
К рекламе розыгрыша есть требования (статья 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.
После выбора победителя организатор вручает приз.
Лучше составить акт. Он нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.
Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса
35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса
Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог организатор или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%.
Налог платит организатор, если в правилах розыгрыша он указал, что платит налог сам. Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов (всех страниц паспорта; документа с подтверждением временной регистрации, если адрес постоянного места жительства отличается от адреса временной регистрации; СНИЛС; ИНН. У организатора есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним (пункт 6, статья 226 Налогового кодекса).
Если налог платит призер, то в правилах надо об этом указать. Тогда у организатора появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.