Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как решить вопрос с банком по первому кредиту?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Месяц назад умер отец. Сейчас я буду вступать в наследство. Знаю что у него был кредит в Сбербанке. Точнее 2 кредита. Первый он брал при мне на сумму 140т через онлайн, я ему ещё объясняла как это делается. Второй брал он сам и уже через полгода на 70т. Год он платил исправно. Сейчас со смертью я уже сделала 1 платёж за него. Вопрос вот в чем:
Я точно помню что первый кредит на 100 был застрахован, потому что помогала оформлять. Но в личный кабинет посмотреть не могу, не знаю пароля. Банк говорит что страховки нет и я должна буду как наследница платить по обоим кредитам.
Но ведь я прекрасно помню что страховка была. Вторую часть кредита который без страховки платить не отказываюсь. Подскажите как решить вопрос с банком по первому кредиту?
Добрый день!
Вам необходимо запросить у банка в письменном виде все документы по кредиту и расшифровку переведенных по кредиту денежных средств. Если страховка была, то при переводе денежных средств банком сразу списалась сумма по страхованию.И из этой расшифровки вы уже сделаете вывод о налиии или остутствия страховки
Если у вас дополнительные вопросы или вам необходимо составление документов, вы можете обратиться за дополнительной консультацией в чат.Консультация в чате проводиться на платной основе
Добрый день Ирина! Вопрос по моей профильной теме и он очень обширный. Вариантов на самом деле очень много и даже есть шанс не платить вовсе, я лишь кратко коснусь всего по порядку. Во-первых по-хорошему вы должны сообщить банку о смерте заёмщика, но с другой стороны пока банк не догадывается, для Вас открыты несколько путей решения ситуации. Во-первых формулировки «я точно знаю или помню» в правовом формате не работают. Нужны доказательства. Если вы точно уверены в наличии страховки, то пишите жалобу в ЦБ РФ с требованием проведения всех бухгалтерских проверок. Поясню: за страховку вы также платили, это отдельная услуга и если она оказаывалась, то она будет отображена в бухгалтерских проводках. Если Центробанк запросит эту информацию, то не предоставить банк её не может. Здесь Вы точно узнаете была страховка или нет. Далее разберём случай со вторым банком. На данный момент ситуация такова, что банк не знает о смерте заёмщика и поступающие платежи, банк воспринимает как платежи от гипотетического заёмщика. Здесь можно грамотно приостановить платежи 2 способами:
1) в правовом поле. Запросить необходимые сведения от лица заёмщика, которые банк должным образом не предоставит, тем самым сослаться на нарушение наших прав по закону о защите прав потребителей + о банках и банковской деятельности и изменить русло что не Вы банку должны, а банк обязан предоставить документы если хочет продолжить получать свой % за кредит. Это самый грамотный вариант, который можно эксплуатировать в суде.
2) просто не платить, выждать 150 дней (У банков есть определённые регламенты по которым они работают, включая агентские договора с коллекторами, сроки там прописаны. Чем дольше простаивает долг, тем больше он падает в цене у коллекторов. Более подробно по статьям и срокам могу проконсультировать отдельно). Отменить судебный приказ если он будет и заявить о смерте заёмщика. обязательным моментом здесь будет то, что нужно будет выждать сроки ибо интерес у банка к Вам поубавится в виду отсутствия инвестиций на достаточно продолжительном промежутке времени. Маловероятно что банк будет начинать свою судебную деятелньость заново но уже на Ваше имя. К тому же банку сложно будет в суде что-либо доказать, так как при подаче в суд учитываются прямые интересы человека к человеку, 1 на 1. Другими словами, факта наличия долговой расписки на Ваше имя у банка нету. Соответственно испортить кредитную репутацию он Вам не сможет, собственно как и заставить платить тоже. В случае суда точно также делаем запросы на документы которые банк вообще никак не предоставит на Ваше имя и законно не платим. Долг признаётся безнадёжным, взыскание прекращается. В любом случае банк будет пытаться своими силами до последнего с Вами связываться и как-то мотивировать на оплату.