Распространяется ли авторское право на фотографии монет царской России, СССР или РФ, которые взяты с различных общедоступных ресурсов в интернете и потом выкладываются на информационном сайте по нумизматике?
Добрый день, Алексей! Согласно статье 1259 объектами авторских прав являются фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии. Любые фотографии охраняются законом, даже изображения денег. Если вас смущает ч.6 этой же статьи, которая говорит «государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;», то она относится непосредственно к банкнотам и монетам, а не их фотографии. С уважением, Патентовед Руслан Зарипов
Тут три варианта, они могли сами сфотографировать, получить согласие авторов или используют фотографии на свой страх и риск. Обычно это третий вариант.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста. По договору авторского заказа создается песня. Авторские права остаются у автора. Заказчик просто оплачивает работы по созданию песни и хочет далее получать процент от ее использования Автором.
Может ли мы в договоре авторского заказа предусмотреть такую обязанность для автора, ведь исключительные права остаются у него?
Умер отец.Осталась двухкомнатная квартира приватизованная.Прописан я(сын) и сестра отца.Она имеет завещание на квартру и хочет ее продать.Я против имеет ли она на это право
, вопрос №4254229, Кокунов Евгеий борисович, г. Москва
На меня,как на ИП подан иск в АС Моск обл. на возмещение компенсации за нарушение авторских прав...Могут ли с меня быть взысканы средства судом в одностороннем порядке, без моего вызова в суд? Каков порядок разбирательства дела в Арб.суде?
Спасибо
Я написал книгу о рекламе.
1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки.
2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции.
3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов.
Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА.
Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины.
В договоре с издательством написано:
3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях.
3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени).
Примеры страниц книги:
https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A
https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ
https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg
ВОПРОСЫ
1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором.
- Мои рассуждения верны?
- Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно.
2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование.
3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации?
4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов.
На примере видеоролика.
- Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу?
- Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика?
Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для:
= раскадровки видеоролика,
= раскадровки или скриншота рекламного баннера,
= скриншота сайта,
= скриншота поста в соцсети.
5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания.
6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков?
7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
Добрый день, Руслан.
Спасибо за ваш ответ!
Скажите, а как тогда существуют онлайн каталоги монет? (например, https://nummi.ru/ceny-monet/sssr/10-kopeek-1983-ru/). Где явно все изображения используются без согласия автора?
Тут три варианта, они могли сами сфотографировать, получить согласие авторов или используют фотографии на свой страх и риск. Обычно это третий вариант.