8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО

В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб.

Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет.

За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.

Показать полностью
, Бакитжан, г. Челябинск
Вадим Маркин
Вадим Маркин
Юрист, г. Нижневартовск

Добрый день, Бакитжан.

Ответственность за непередачу показаний индивидуальных приборов учета следующая: первые три месяца, исполнитель (водоканал) выставляет счет за воду на основании усредненного значения показаний ИПУ за последние шесть месяцев (если меньше, то не менее трех месяцев), а впоследствии исходя из норматива потребления. 

см. п.59 и п.59.(2Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязан пересчитать размер оплаты за поставляемую услугуза тот период, в котором эта оплата начислялась без учета показаний ИПУ, после получения актуальных показаний счетчика, в том числе в связи с проверкой показаний ИПУ исполнителем. (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Если показания индивидуальных приборов учета не поступают исполнителю на протяжении шести месяцев подряд, исполнитель обязан снять текущие показания ИПУ и проверить ранее переданные, не позднее 15 дней с момента истечения указанного срока (полгода). (п.84 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В случае обнаружения расхождения в показаниях, в результате проведенной проверки, при исправных ИПУ, исполнитель обязан произвести перерасчет. (п.61 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

0
0
0
0
Бакитжан
Бакитжан
Клиент, г. Челябинск
Спасибо. Очень развернуто
Похожие вопросы
Недвижимость
Кто должен устранить неполадку?
В октябре 2023 дом ввели в эксплуатацию. В декабре 2023 получили ключи по программе переселения из аварийного жилья. К дому присоеденина газовая котельная ( на подобии крышной). Сегодня полетел циркуляционный насос на горячую воду в котельной. Кто должен устранить неполадку? Застройщик или жители?
, вопрос №4261150, елена, г. Собинка
Недвижимость
Соседский счетчик и трубы с летней кухни у меня во дворе.Как их убрать?
Соседский счетчик и трубы с летней кухни у меня во дворе.Как их убрать?
, вопрос №4261014, Марина, г. Москва
ЖКХ
Как должны начислять за воду по прописанным жилицам, за одного собственника или за проживающих?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в частном доме прописаны 9 человек, собстенник один, по факту проживают трое, ИПУ на воду нет. Как должны начислять за воду по прописанным жилицам, за одного собственника или за проживающих? Спасибо.
, вопрос №4260883, Гузалия, г. Москва
Земельное право
Могу ли я как-то заставить ответственных за воду или администрацию перенести эту трубу?
Здравствуйте, в советское время моему отцу был дан дом от организации в которой он работал. Со временем отца не стало и организация, которая дала дом тоже развалилась, потом выяснилось что документов на дом даже не было, и я дом приватизировала, а так же выкупила у администрации поселения землю. Теперь меня мучает вопрос, что мне делать?по моему участку, а конкретно под моим домом проходит центральное водоснабжение. Могу ли я как-то заставить ответственных за воду или администрацию перенести эту трубу?
, вопрос №4260790, Катя, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2020