Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда по моему мнению должно быть, год за даа?
я проходил срочную службу в армии в регионе крайнего севера, в Чукотском АО.
на данный момент являюсь сотрудником таможенных органов!
мне сделали расчёт стажа выслуги лет для назначения пенсии, в соответствии со 103 постановлением правительства,
но срок службы в армии зачли в календарном исчислении (на основании пп. а п. 2 , Постановления 103, в котором идёт ссылка на Постановление от 22.09.1993 номер 941 ) как год за год!
хотя служба в армии на севере ( согласно 941 Постанавлению) заходит в период службы подлежащей расчету в льготном исчислении! месяц за два, то есть получается год за два.
правильно ли мне расчитали, год за год?
когда по моему мнению должно быть, год за даа?
Здравствуйте!
но срок службы в армии зачли в календарном исчислении (на основании пп. а п. 2, Постановления 103, в котором идёт ссылка на Постановление от 22.09.1993 номер 941 ) как год за год!
Все верно. Согласно указанному постановлению № 941 срочная служба считается 1 к 1, что следует из п.5 этого постановления.
Исключения сделаны только для периодов ВОВ, работы по ликвидации аварии на ЧАЭС и для необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и репрессированных.
5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Добрый день.
Не знаю что именно Вам сказали и чем аргументировали свою позицию 10 юристов, но поддержу юристы Мысовского в той части, что период военной службы по призыву не принимается в расчет в выслугу лет в льготном исчислении для целей расчета пенсии.
В приведенном постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 где как уже было сказано, прямо отмечено, что военная служба по призыву засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Исключения из такого подсчета прямо оговорены в п. 5 данного постановления и служба на Крайнем Севере или приравненных к нему областям к числу таких исключений не относится.
Данная позиция подтверждена и Верховным Судом РФ в частности в Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2008 N КАС08-17
Пунктом 5 ст. 10 этого Федерального закона установлено, что военнослужащим (не конкретизируется, была это служба по призыву или по контракту), проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, устанавливаются дополнительные гарантии и компенсации. Он полагает неправильным толкование Верховным Судом Российской Федерации указанного Федерального закона не в пользу льготной выслуги лет, считая, что он не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Соответствующая правовая позиция представлена и в более поздних судебных актах.
В частности, в Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2020 N 88-18594/2020
С 23 ноября 1995 года по 15 декабря 1997 года он проходил военную службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации в Хабаровском крае.
Ответчиком при расчете стажа, необходимого для выхода на пенсию по выслуге лет, период службы в вооруженных силах Российской Федерации был рассчитан на общих условиях без применения льготных условий. И не было учтено то, что Хабаровский край является местностью приравненной к районам Крайнего севера и местностью с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленным, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку ФИО1 проходил военную службу по призыву, указанный срок подлежит зачету в выслугу лет лишь в календарном исчислении, а указываемые ФИО1 правовые нормы, регламентирующие зачет службы в отдаленных местностях как один месяц службы за полтора месяца, не распространены на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Доводы жалобы о необходимости исчисления спорного периода в льготном исчислении основаны на ошибочном толковании норм права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных постановления по доводам жалобы не усматривается.
Определенная доля истины в расчете выслуги лет в льготном исчислении есть лишь в том, случае, если Вы проходили военную службу по призыву до вступления в силу указанного постановления, поскольку на основании акта 1976 г., допускалось включение в выслугу лет указанного периода службы в льготном исчислении.
Сегодня же судебная практика едина в том, что данный период службы подлежит расчету в календарном исчислении.