Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли пожаловаться на менеджера по подбору автозапчастей?
Здравствуйте. Такая ситуация: мною в автомагазине были куплены запчасти на сумму свыше 10 тыс. рублей (2 позиции). Одна запчасть менеджером была подобрана неправильно и обменена в этот же день. Вторая запчасть ушла под заказ. После получения запчасти так получилось, что мой автомастер заболел, поэтому ремонт машины производился спустя 14 дней после покупки. Запчасть, описанная выше оказалась не подходящей (на авто не ставилась, мастер определил на глаз). В магазине отказались принимать запчасть обратно, сославшись на то, что ее не хочет принимать поставщик, а им в магазине она не нужна. Правомерно ли написать жалобу на менеджера (и если да, то как лучше это сделать), если при оформлении заказа он просил у меня и СТС, и VIN и несколько раз уточнил год машины (запчасть для машин от 2009 г.в., у меня 2008).
Здравствуйте, Антон!
Исходя из положений ФЗ «О защите прав потребителей», на которые я ссылаюсь ниже, вы можете вернуть продавцу товар, потребовать возврата уплаченной за него суммы и возмещения убытков, поскольку в момент покупки вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Описанные вами обстоятельства, при которых вы определили, что деталь не подходит к автомобилю, позволяют говорить о разумном сроке отказа от исполнения договора, как того и требует закон.
Если вам необходима помощь в составлении претензии к продавцу или дополнительная консультация, вы можете обратиться в мой чат. По условиям сайта услуги в чате платные.
Далее привожу нормы, на которых основана моя позиция.
Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч. 1 ст. 12 ФЗ «О Защите прав потребителей»
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Ч. 4 ст. 12 ФЗ «О Защите прав потребителей»
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
С уважением, Елена Бирюкова