Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не выплачивает компенсацию ущерба страховая компания после ДТП
Добрый день! Прошу помочь, 25.06.19 было дтп с участием трёх авто, моя машина пострадала и были нанесены повреждения, виновник аварии не я. 28.06.19 прибыл в офис страховой, страховая компания «Стерх» написал заявление и тут же сделали осмотр авто, с составлением акта осмотра и повреждений. Спустя неделю, позвонил представитель компании, который и осматривал авто и предложил 25 тысяч рублей, я отказал и он тут же предложил 30 тысяч, на что дал время обдумать. Далее никто не перезванивал, прошло две недели, в личном кабинете страховой увидел, что стоит статус «Отказ в возмещении» написано не страховой случай, звоню в офис в Ростове, представитель компании направляет на главный офис, а он находится в Якутске. Дозваниваюсь им, они убеждают, что отправили по почте мне направление на ремонт авто, но я не получал ничего. В итоге скинули мне файлом через личный кабинет, направление уже просроченное, у него оказывается был срок 14 дней, предоставить машину на СТО, с сервиса мне тоже не звонили. Приезжаю в офис в Ростове и пишу заявление, с просьбой в установленные законом сроки, произвести оговоренную выплату на свой счёт. Прошла неделя, звоню, говорят пришло одобрение и нужно подписать некое соглашение. А ведь прошло уже больше месяца. Отзывы о страховой плохие, прошу подсказать, законно ли подписывать соглашения, если не было никаких выплат? Есть опасения, что после подписания, вообще ничего не выплатят, это же отказ от претензий к страховой вроде… может стоит сразу делать независимую и обращаться за юридической помощью
- Объяснение виновника.jpg
- Приложение к ДТП..jpg
- Направление на ремонт Стерх.pdf
- IMG_1865-27-06-19-11-50.jpg
- IMG_1841-27-06-19-11-50.jpg
Так же интересует, могу ли отказаться от ремонта в СТО которое предлагает страховая или я обязан ставить машину к ним? Просто оставлять машину нет никакого желания, так как живу в одном городе, а работаю в другом… да и направление на СТО уже просрочилось
Уважаемый Максим!
Согласно закону об ОСАГО, ремонт — преобладающая форма страхового возмещения. То есть, если страховщик выбрал ремонт — значит ремонт.
Исключение, и это Ваш случай, если Вам предлагают подписать соглашение. То есть Вам будет выплачена в оговоренный срок согласованная сумма. Нюанс — в последствии, Вы не сможете ее оспорить. И даже суд Вам не поможет, тк в соглашении будет указано, что Вы отказываетесь от всех требований, после получения оговоренной суммы. А как Вы понимаете, сумма будет меньше, чем Вы могли бы получить.
В случае, если вы подпишите соглашение, а выплаты в срок не будет — смело можно подавать претензию, и идти дальше.
По поводу ремонта. Не могу сказать точно какая практика у Вас в регионе, но в моем, если направление на ремонт выдано за пределами 20 дневного срока, то потерпевший все равно едет на ремонт, но может требовать неустойку за просрочку исполнения обязательств.
Важно! то, что вас направили на ремонт, не означает, что СТОА примет Ваше ТС в ремонт. Возможен отказ (тк им бывает просто невыгодно ремонтировать ТС, в виду износа, и пр.). В таком случае страховщик будет обязан выплатить денежные средства, без соглашения. И эту сумму можно будет оспорить, и напомнить про неустойку.
Вывод: рекомендую обратиться на СТОА, получить письменный отказ в ремонте, направить его копию страховщику, и ждать выплату.
Удачи!
Максим, большое спасибо за развёрнутый ответ, очень детально. Помогли, буду обращаться за помощью к юристу, чувствуются подводные камни
На здоровье! В случае необходимости — обращайтесь. Желаю удачи!