Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Умолчание о давнем участии в приватизации при получении военной жилищной субсидии
Жилищная субсидия. В 1993 году в возрасте 19 лет, будучи курсантом военного училища участвовал в приватизации квартиры родителей в долях: 1/2 на мать и 1/2 на меня. В квартире проживал еще и отец (наверное отказался от приватизации). Старший брат женился и жил отдельно. Сам я, честно говоря, не помню чтобы подписывал бумаги. Но какие то бумаги у матери с моей (?) подписью есть. Где-то в 2005 году сделали дарение своей доли в пользу мамы. С осознанием того, что 5 лет после ухудшении ЖУ прошло, про это больше не вспоминал. В 2016 году подал в РУЖО заявление на получение ЖС, я и супруга - она в приватизации не участвовала. Выслуга более 27 календарных лет, продлил контракт еще на год до мая 2020г. Свое давнее участие в приватизации не указал, т.к. считал, что прошло пять лет и в собственности у меня никакой недвижимости нет. Пришел ответ о признании нуждающимся и постановке в очередь на получение ЖС. Жду выплату. Буквально недавно узнаю, что необходимо все это было указать и теперь я чуть ли не преступник! А как же департамент проверял в РОСРЕЕСТРЕ, ЕГРН? И теперь главный вопрос, какой выход из этой ситуации и порядок моих действий? Какая ответственность за умолчание этих сведений? Как правильно составить и подать в РУЖО заявление о появлении этих сведений, чтоб не обвинили в сокрытии, мошенничестве и т.п.?
Здравствуйте, Владимир. Если при подаче документов для признания вас нуждающимся в улучшении жилищных условий и получения субсидии были предоставлены ложные сведения или скрыты сведения, которые могли повлиять на принятие решения, то вас просто сняли бы с очереди на получение получение субсидии. Никаких других последствий думаю это бы не повлекло. Учитывая, что данная информация о вашем участии в приватизации никак не могла повлиять на принятие решения, никаких последствий возникнут на должно. Основания признания нуждающимся перечислены в ст. 51 ЖК РФ. О неучастии в приватизации в данной статье ничего не говорится. Обязанности сообщать сведения о всех совершенных за всю жизнь сделках с недвижимостью в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» не предусмотрено. Существенным условием является лишь несовершение в последние пять лет намеренных действий по ухудшению жилищных условий. Поэтому я бы посоветовала Вам Вообще ничего не делать.
Добрый день.
Существенным является то обстоятельство, что Вы имеете право на субсидию.
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь сроквоенной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возрастапребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 02.11.2013 N 298-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ)ст. 15, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 20.04.2015, с изм. от04.06.2014) «О статусе военнослужащих»
Согласно статье 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Таким образом 5 летний срок истек, о чем вы сами написали.
Для получения субсидии вас должны признать нуждающимся в получение ЖС. И признали.
Считаю, что нет в ваших действиях состава мошенничества, поскольку не предоставление каких-либо сведений в вашей ситуации не влияет на решение.
Думаю, ничего вам не нужно писать и сообщать.
Здравствуйте, Владимир! Не вполне согласен с коллегами.
В 1993 году в возрасте 19 лет, будучи курсантом военного училища участвовал в приватизации квартиры родителей в долях: 1/2 на мать и 1/2 на меня.
Где-то в 2005 году сделали дарение своей доли в пользу мамы.
Владимир
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом „О статусе военнослужащих“ норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
Казалось бы, речь идет о 5 годах, как утверждают коллеги.
Однако из складывающейся в последнее время судебной практики следует, что жилье, относящееся к государственному жилищному фонду, было приватизировано, а в последующем отчуждено (продано, подарено), должно учитываться при постановке на учет как нуждающегося в жилье военнослужащего, в противном случае это приведет к сверхнормативному обеспечению его жильем за счет государства.
Для подтверждения данной позиции приведу выдержки из Определения Верховного Суда РФ по делу №201-КГ18-35 от 4 декабря 2018 г.:
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...
В суде установлено, что Склярову ИВ. в 1993 году по месту работы в г. Калуге была предоставлена квартира на состав семьи три человека (административный истец, супруга и сын), из которой он в 1997 году выехал в другое место жительство в связи с расторжением брака и оставлением жилого по- 3 мещения бывшей супруге. 17 мая 1996 г. Скляров И.В. поступил на военную службу по контракту в воинскую часть, дислоцированную в г. Калуге, а 14 июля 2017 г. обратился с заявлением о принятии его на жилищный учет по месту прохождения военной службы с составом семьи 1 человек.
В рапорте от 27 сентября 2017 г. административный истец просил предоставить ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76. Решением Центральной жилищной комиссии ФСО России от 23 ноября 2017 г. административному истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании подп. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Признавая отказ незаконным и удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что жилым помещением в порядке, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Скляров И.В. в период военной службы не обеспечивался, а пятилетний срок с момента умышленного ухудшения им в 1997 году жилищных условий истек. Между тем такой вывод сделан судами в отсутствие в деле данных о форме собственности жилищного фонда, за счет которого административному истцу была предоставлена квартира в 1993 году, тогда как выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для дела.Из материалов дела следует, что в 1993 году административному истцу была предоставлена квартира как молодому специалисту по месту работы в 4 г. Калуге в управлении юстиции Калужской области. В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
При таких данных в случае отнесения жилого помещения, которым был обеспечен административный истец, к государственному жилищному фонду, предоставление Склярову И.В. жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», может привести к сверхнормативному обеспечению его жильем за счет государства. Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения административным истцом жилищных условий, то, в случае отнесения занимаемого им до 1997 года жилого помещенияк государственному жилищному фонду, это обстоятельство не является основанием для его повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих». Допущенные судами нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Далее дополню свой ответ.
Как правильно составить и подать в РУЖО заявление о появлении этих сведений, чтоб не обвинили в сокрытии, мошенничестве и т.п.?
Владимир
Здравствуйте, Владимир! Заявление подается в соответствии с ПМО-1280 или Постановлением -512 (в зависимости от времени заключения первого контракта). Примерно: Прошу Вас приобщить к моему учетному делу дополнительные документы: и по форме сведений представить и приложить копии документов. Передавайте документы — посмотрю.
Здравствуйте Евгений! Ваш ответ более всех подходит к моей ситуации. Необходима консультация.
Полагаю, что волноваться на данный момент Вам особо не о чем, административной или уголовной ответственности за непредставление таких сведений в описанной Вами ситуации (на данный момент) не будет.
Но гражданско-правовая ответственность может наступить в том случае, если Вы получите жилищную субсидию, а в последующем все-таки «всплывет» та приватизированная квартира, о которой Вы умолчали, тогда Вам придется возвращать эту субсидию обратно (точнее в виде разницы между площадью, по нормативам которой Вам была выдана субсидия, и площадью подаренной (ранее приватизированной) квартиры).
Приказом Министра обороны РФ от 25 января 2016 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» утверждены формы заявлений (уведомлений), заполнив одну из которых, передадите сведения в РУЖО о приватизированной ранее Вами доли квартиры.