Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься от увольнения?
Я работаю директором муниципального образовательного учреждения (Детская школа искусств) , жена - заместителем по учебно-воспитательной работе в этом же учреждении. Прокуратура вынесла представление о том, что это является проявлением коррупции и предлагает снять меня с работы. Сельская местность, другой такой школы нет. Как быть? Что предпринять?
- Представление прокуратуры от 08_02_2018.pdf
- Объяснение на письмо от 19_03_2018.docx
Здравствуйте
Если ваша жена находится в вашем прямом подчинении ( а я так понимаю оно и есть) — то прокуратура права — вы не принимали мер по противодействию коррупции — по урегулированию конфликта интересов точнее.
Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Они ссылаются вот на это
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
«О противодействии коррупции
и по тк это действительно грозит вам увольнением
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие „иностранные финансовые инструменты“ используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ „О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами“;
+
9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
единственный вариант- это обжалование такого представления, но если вы пойдете в суд- вы должны документами опровергнуть их доводы.
и + еще там речь о выплатах вышей жене — что тоже необходимо документами опровергать.
Здравствуйте.
Вы правильно в свои объяснениях пишете что
Указанный порядок определен постановлением Правительства от 05.07.2013 N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом „О противодействии коррупции“ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции». Исходя из требований указанного постановления, никаких запретов на работу в образовательном учреждении супругов не установлено.
Но речь тут идет не о запретах. А о необходимости соблюдения определенной процедуры при обнаружении конфликта интересов.
Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
То есть Вам необходимо было совершить определенные действия, которые могли бы привести к ситуации, когда Вы могли бы исполнять свои обязанности, как и супруга. Для этого Вам следовало уведомить о наличии конфликта интересов учредителя и получить от него соответствующее согласие.
Вот Обзор практики на этот счет:
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
30 ноября 2016 года
ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ В 2014 — 2016 ГОДАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОЖЕНИЕМ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики применения судами в 2014 — 2016 годах законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении споров, связанных с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
...
В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение государственным гражданским служащим (далее также — гражданский служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
Частью 1 статьи 59.2 названного федерального закона установлено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
Здравствуйте, Николай!
Благодарим Вас за Ваш выбор юристов настоящего правового интернет-ресурса в качестве консультантов в Вашем вопросе!
В дополнение к ответам.
Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции разработанными во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „ О противодействии коррупции “ и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ „ О противодействии коррупции “, с целью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, рекомендованы различные способы разрешения конфликта интересов.
Например, в случае, когда работник организации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимися его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность. Возможным способом урегулирования конфликта интересов является отстранение работника от принятия такого решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (или его подчиненного) на другую должность или изменение круга его должностных обязанностей. (Приложение № 4 к Методическим рекомендациям. Обзор типовых ситуаций конфликта интересов).
Таким образом, работодателю, в зависимости от специфики деятельности организации, ее организационно-правовой формы, иных особенностей, предоставлена возможность выбора мер по предупреждению и противодействию коррупции и увольнение должностного лица не является единственно возможной мерой устранения конфликта интересов.
Пункт 4 постановления Правительства от 05.07.2013 № 568 относится только к ФЕДЕРАЛЬНЫМ учреждениям, которым школа не является, поэтому на Клиента положения настоящего пункта о запрете осуществлять трудовую деятельность не распространяются.
п.4: Установить, что работники, замещающие должности
руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с
осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных
государственных учреждениях или в федеральных государственных
унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях),
созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными
государственными органами, и граждане, претендующие на замещение
таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в
случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети,
братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и
супруги детей) с работником соответствующего учреждения или
предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если
осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Законодательством о государственной гражданской службе понятия непосредственная подчиненность и подконтрольность не определены.
Вместе с тем, судебная практика применительно к государственной гражданской службе исходит из того, что непосредственная подчиненность означает, что один государственный служащий подчинен другому в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), положением о структурном подразделении государственного или муниципального органа.
Непосредственная подконтрольность означает, что один государственный или муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого государственного или муниципального служащего, который непосредственно ему подчинен.
Таким образом, факторы, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, должны быть закреплены в документах, регламентирующих работу организации, структурных подразделений и сотрудника.
Здравствуйте Николай.
Хотелось бы остановиться на требовании прокуратуры об увольнении, требование рассмотреть данный вопрос и требование уволить разные вещи, т.е. требовать Вас именно уволить без всяких оговорок прокуратура не вправе.
Вопрос трудовых правоотношений, это вопрос между работодателем и работником и только работодатель вправе решить увольнять Вас в этой ситуации или объявить выговор и привести в соответствие возникшую ситуацию.
Статья 15 Трудового кодекса РФ:
Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Поэтому, работодатель вправе принять иное решение, прокуратура в случае несогласия имеет лишь право обратиться в суд и в судебном порядке обязать Вашего работодателя Вас именно уволить если суд посчитает достаточными для этого тех оснований на которые ссылается прокуратура, только так.
Соответственно, выполнить требования прокуратуры необходимо таким образом, передать рассмотрение ситуации соответствующей муниципальной комиссии по урегулированию конфликта интересов, т.к. учреждение муниципальное, значит в такая комиссия должна быть при районной администрации и Вам необходимо прямо обратиться с заявлением к председателю этой комиссии.
Комиссия должна рассмотреть данную ситуацию и принять следующие решения:
— наложить дисциплинарное взыскание в виде выговора, а не увольнения, повторю решает здесь работодатель, а не прокуратура, нет у нее таких полномочий, требовать рассмотреть она может, но работодатель не обязан именно увольнять.
При том все же супруге нужно будет перевестись из подчинения мужа или совсем уволиться для того, чтобы исключить любые возможные основания для прокуратуры в дальнейшем, здесь вариантов никаких, вот пример:
Прокуроры выявили 11 фактов конфликта интересов в деятельности государственных и муниципальных служащих
Кроме этого, факты конфликта интересов выявлялись в деятельности руководителей муниципальных учреждений.
Так, одна из заведующих детского дошкольного учреждения в Опаринском районе на должность делопроизводителя приняла свою дочь, при этом начисляла ей необоснованные выплаты.
По материалам прокурорской проверки в отношении нее возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение).
https://procrf.ru/news/444848-...
Т.е. может и до этого дойти.
В случае все же увольнения работодателем, Вы в свою очередь вправе его обжаловать в судебном порядке и через суд доказывать незаконность увольнения
Статья 392 Трудового кодекса РФ:
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Исходя из чего следует, что здесь основным на что необходимо обратит внимание, это исключить возможность увольнения, все остальное нужно в любом случае приводить в соответствие о чем дать ответ прокуратуре, по ее реакции уже определяться дальше в отношении того, какие действия по своей защите предпринимать.
Также дополнительная информация по ссылке:http://prokuror-eao.ru/verhovn...
Кроме того, в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ:
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по следующим основаниям:
2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
При этом Конституционный Суд РФ, разъяснил следующее:
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П
Федеральный законодатель, не возлагая на собственника, в исключение из общих правил расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя, обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя, — в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием).
Увольнение за совершение виновных действий (бездействие) не может осуществляться без указания конкретных фактов, свидетельствующих о неправомерном поведении руководителя, его вине, без соблюдения установленного законом порядка применения данной меры ответственности, что в случае возникновения спора подлежит судебной проверке.
Иное вступало бы в противоречие с вытекающими из статей 1,19 и 55 Конституции Российской Федерации общими принципами юридической ответственности в правовом государстве.
Мне не всё ясно об ограничениях в отношении руководителя и заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе именно муниципального образовательного учреждения, располагающегося в сельской местности. Ведь ни я, ни моя супруга не являются государственными или муниципальными служащими, мы не работаем в федеральных и государственных учреждениях и не состоим на муниципальной службе. Наша ситуация раньше называлась «педагогическая или трудовая династия», а теперь — это коррупция?
у вас тут есть ошибка
по этому постановлению
Прокуратура развернуто ссылается на устав и на порядок выплаты по должности супруги — то есть они видят как раз тут прямое подчинение и конфликт интересов.
+ Уведомления об этих ситуациях как понимаю вы не подавали- что тоже не хорошо, правда постановление правительства установило вообще запрет работы в прямом подчинении.