8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита авторских прав и проблема плагиата

Добрый день. Я являюсь автором учебного пособия, опубликованного в 2013 году (в печатном и электронном виде, то есть, в публичном доступе) и содержащего проверочные тесты, которые полностью, без изменений были вставлены в рабочую программу дисциплины преподавателем вуза, указавшим себя в качестве разработчика этих тестов. Имею ли я право обратиться к руководству вуза с претензией по поводу плагиата и требованием поручить преподавателю разработать собственные тесты? Спасибо.

, Ольга, г. Москва
Кристина Янковская
Кристина Янковская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ольга!

Вы можете оповестить ВУЗ о том, что преподаватель выдает Ваши тесты за свои, Вы можете потребовать от ВУЗа не использовать Ваши тесты в рабочей программе. Обращение лучше оформить письменно. 

Вы так же вправе обратиться в суд за защитой своих прав, если Ваши требования не будут выполнены. Ниже привожу статьи ГК РФ. 

Статья 1255. Авторские права
 
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.

Статья 1257. Автор произведения
 Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.
Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение.
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

2
0
2
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Кристина, большое спасибо.

Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Может ли мы в договоре авторского заказа предусмотреть такую обязанность для автора, ведь исключительные права остаются у него?
Добрый день! Подскажите пожалуйста. По договору авторского заказа создается песня. Авторские права остаются у автора. Заказчик просто оплачивает работы по созданию песни и хочет далее получать процент от ее использования Автором. Может ли мы в договоре авторского заказа предусмотреть такую обязанность для автора, ведь исключительные права остаются у него?
, вопрос №4254608, максим, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Может он возобновить сваои права и заново прописаться?
Здравствуйте. Если человек был выписан судом и не зная, что он был т. к он находиться в другом районе. Может он возобновить сваои права и заново прописаться?
, вопрос №4254253, Елена Валерьевна Лихова, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Чем череваты такие высказывания
Я написал книгу о рекламе. 1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки. 2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции. 3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов. Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА. Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины. В договоре с издательством написано: 3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях. 3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени). Примеры страниц книги: https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg ВОПРОСЫ 1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором. - Мои рассуждения верны? - Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно. 2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование. 3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации? 4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов. На примере видеоролика. - Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу? - Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика? Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для: = раскадровки видеоролика, = раскадровки или скриншота рекламного баннера, = скриншота сайта, = скриншота поста в соцсети. 5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания. 6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков? 7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
, вопрос №4253897, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Не приняли анализы калла у ребенка в поликлинике из за личной не приязни врач инфекционист, имеет ли она на это права и куда следует обратиться с этой проблемой
Не приняли анализы калла у ребенка в поликлинике из за личной не приязни врач инфекционист, имеет ли она на это права и куда следует обратиться с этой проблемой
, вопрос №4253584, Нина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.01.2018