Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
Цена на объект явно завышена.
Нашла в информационном сообщении такой пункт:
"Продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.". Это не противоречит требованиям пункта 1 статьи 24 Федерального закона о приватизации государственного и муниципального имущества ?
Отсутствует ли у конкурсной комиссии обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества? Предусматривает ли закон обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения и право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора?
Какую предлагать стоимость, если никак не регламентирована ни цена, ни обязанность к заключению договора? Суды ссылаются на то, что предложенная цена ниже рыночной... а разве она не должна быть ниже рыночной после несостоявшихся торгов и публичного предложения?
Здравствуйте Елена.
Из прямого содержания этой статьи следует, что цена вообще не регламентируется.
Пока не поздно подавайте жалобу в ФАС. Пусть ФАС, как орган контроля за правилами проведения торгов, даст оценку
«Продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.»И если признают нарушение, то извещение должны поправить
ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее — уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее — организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, ав случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства
Добрый день!
Обязанности у продавца заключить договор купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения не возникает.
Суд отказывает участникам при указанных обстоятельствах в понуждении к заключению договоров.
В отношении поставленных вами вопросов приведу выдержку из судебного решения:
https://rospravosudie.com/cour...
Андреапольский районный суд (Тверская область)
Дело № 2-136/2016
. Андреаполь 14 июня 2016 года
Доводы истца об обязанности продавца при продаже имущества без объявления цены принять любое предложение о цене, и в случае приема одной заявки продать имущество по предложенной в этой заявке цене основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих приватизацию государственного и муниципального имущества.
Покупателем имущества, в порядке установленном пунктом 12 указанного Положения, может быть признан только тот претендент, предложение которого о цене приобретения имущества принято к рассмотрению.
Поскольку предложение истца о цене приобретения имущества ответчиком к рассмотрению принято не было, оснований для признания истца покупателем имущества, не имелось.
Целью проводимых торгов, вопреки позиции истца, является не продажа муниципального имущества по любой цене, а установление объективных цен на товары (работы, услуги). Принятое комиссией решение закону не противоречит.
Поскольку предложение истца о цене к рассмотрению принято не было, не имелось оснований для признания его победителем торгов и заключения с ним договоров купли-продажи.
Оснований для применения положений статьи 445 ГК РФ не имеется, обязанность по заключению с истцом договоров купли-продажи, у ответчика не возникло.
Позиция по одному из дел УФАС:
http://solutions.fas.gov.ru/to...
Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены также не предусмотрена обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения.
В данной ситуации мне больше конечно импонирует позиция истца:
Позиция истца
Доводы Ответчика о том, что комиссия вправе отказать в рассмотрении предложения о цене участнику на основании несогласия с ценой, не соответствуют требованиям, установленным Законом о приватизации и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Применение позиции Ответчика на практике приводит к тому, что в случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, организатор торгов отказывает в рассмотрении предложения о цене участника, предложившего наибольшую цену, без наличия к тому законных оснований. Это создает неравные условия для лиц, которые претендуют на заключение договора, ведет/может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также к сговору членов комиссии и является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Обжаловать можно безусловно, но также целесообразно посмотреть практику региона.
Вот кто признается победителем
п. 12Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549
И там слова нет про то, что Вы пишите
Я сам как бы имею отношение к торгам по приватизации. Поэтому могу сказать по своей практике, как правило предлагают половину от начальной цены продажи посредством публичного предложения.
Да мне тоже непонятно как это получается. Привожу данные из судебной практики:
"По результатам рассмотрения предложений о цене приобретения объекта муниципального имущества по Лоту №34 Комиссией по проведению торгов принято решение об отказе в принятии к рассмотрению предложений претендентов о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества." http://volgograd.fas.gov.ru/solution/10364