Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права поставщика, если заказчик отказывается принимать товар?
Доброго дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.
6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.
6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.
6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.
6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.
6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "
Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?
Добрый день,
какие условия договора в части именно момента приемки товара ( обычно это подписание накладной по форме ТОРГ-12) и какой срок установлен для приемки товара по качеству ( сразу в момент получения или у покупателя есть несколько дней на приемку товара по качеству).
От этого зависит, имел ли покупатель право на составление акта в принципе или он просто не исполнил свои обязательства по вызову вас для его составления.
В любом случае вы имеете право не согласится с этим актом инастаивать на составлении акта в соответсвтии с условиями договора.
добрый день! нарушение порядка приемки как раз таки будет одним из аргументов в суде. На товарной накладной он расписался тем самым оставив товар на ответ хранение. На приемку вас не вызывал.получается нарушение порядка приемки. Вариантов несколько. Один из них это письмо гневное заказчику, прибытие на совместную приемку и там уже на месте составление нового акта. Второй это все то же гневное письмо но в котором будем писать о неустойках и т.д. второй вариант кончится судом.в суде придется назначать экспертизу качества товара. Оба варианта можно попробовать.можем более предметно в чате поговорить