Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание средств за последние три года, если утеряны документы по сделкам
Много лет работал с юрлицом по договора, сейчас учредители поссорились, один из них, с кем никогда не контактировали запрашивает акты выполненных работ за последние три года. Акты, судя по всему, утеряны. Все работы принимал и оплачивал другой учредитель. Может ли второй учредитель потребовать оплаты обратно, какие доказательства могут потребоваться?
Здравствуйте, Николай!
У Вас договор не с учредителем лично, а с юр.лицом, по всем обязательствам этого договора права и обязанности возникают у Вас и юр.лица, а никак ни у одного из учредителей, что касается актов выполненных работ, они оформляются в двух экземплярах, один из которых должен быть у Вас. Если акты юр.лицом утеряны, то это его ответственность, поскольку ЮЛ обязано хранить такие акты не менее 60 месяцев после года, являющегося отчетным. Таким образом претензии к Вам вправе предъявить только ЮЛ, а не один из его учредителей, при этом ЮЛ нужно будет обосновывать отсутствие актов и нести за это ответственность.
Здравствуйте, Николай. В данном случае необходимо понимать, кто является руководителем общества и кто подписывал такие акты. Если Вы говорите, что принимал работы второй учредитель, то необходимо понимать, имел ли он право на их подписание. Если да, то Вы вправе вновь подготовить такие акты и подписать, если у Вас не сохранились оригиналы. Если это сделать не возможно, то подтверждением наличия/отсутствия задолженностей могут служить подписанные акты сверки. При отсутствии документов, подтверждающих фактическое оказание услуг, есть вероятность взыскания с Вас полученных денежных средств как неосновательно полученных. Это исключено, если у Вас есть Ваш экземпляр актов. Для более подробной консультации необходимо детально выяснить некоторые вопросы, можете обратиться ко мне в чат.
Спасибо за ответ, какие претензии может предъявить ЮЛ? При условии что один из учредителей принимал работы и может свидетельствовать об отсутствии претензий. Какие проблемы может создать другой учредитель, являющийся ген директором при отсутствии оригиналов актов у обеих сторон?
В такой ситуации, лично я, не вижу абсолютно никаких правовых оснований для обоснованных претензий. Гендиректор может создать проблемы исключительно для себя в плане отсутствия в его организации актов, которые по закону он обязан оформлять и хранить в течении установленного срока.