Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление документов на землю, незарегистрированную в кадастре, по наследству, сколько стоит?
Здравствуйте. В прошлом году мой муж получил по наследству землю сельхозназначения. Земля не зарегистрирована на кадастровом учете. При оформлении документов натариус выдал справку что земля принадлежит мужу. Когда хотели оформить кадастровый паспорт сказали что эта справка не является документом, а надо сертифекат или сведетельство собственника. Должен ли был натариус сразу выдать это свидетельство, можно ли получить этот документ у другого натариуса и сколько в среднем это стоит
Нужно выяснить: на каком праве данный земельный участок принадлежал наследодателю (человеку от которого участок перешел вашему мужу).
Оформить земельный участок в собственность можно в трех случаях:
- Если обладаете на него правом пожизненного наследуемого владения. Если земельный участок принадлежал родителям, детям или супругу(е), то автоматически этот участок переходит Вам по наследству, но у Вас нет на него документов.
- Правом постоянного бессрочного пользования. Например, если Вы получили в свое время данный участок от завода, кооператива и т.д.
- Правом аренды. Если у Вас есть договор аренды на землю, который заключен с администрацией города, района и т.п.
Если земельный участок перешел по наследству на основании права пожизненного наследуемого владения (по завещанию), то процедура оформления его в частную собственность максимально проста. Согласно ст. 1181 Гражданского Кодекса, гражданин имеет право на наследство, и никаких дополнительных решений для оформления земли в собственность не требуется. Причем это касается и всех сооружений, возведенных на нем, и природных недр.
У нотариуса открыть наследственное дело.До истечения 6-месячного срока со дня смерти наследодателя, обратится к нотариусу и заполнить заявление на принятие наследуемого земельного участка.
По закрытию наследственного дела, получить у нотариуса свидетельство на участок, подтверждающее ваше право на наследство и заверенное нотариально. Каждый наследник получает свое свидетельство.
Зарегистрировать свидетельство, выданное нотариусом.Наследнику(ам) обратиться в регистрирующий орган – это может быть УФРС или МФЦ, где нужно оплатить госпошлину в размере 1000 руб., подписать заявление о регистрации права на участок и подать следующие документы (оригиналы и копии):- паспорт РФ;
- кадастровый паспорт на участок;
- свидетельство по наследственному делу, полученное у нотариуса;
- свидетельство о смерти наследодателя.
После этого в назначенный день каждому наследнику забрать свои документы на земельный участок.