Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться перерасчёта сумм за отопление, начисленных неправомерно
Здравствуйте!
За 2017 год жильцы нашего дома (Москва, ул. Ивана Франко, д 40) начали получать платёжки с увеличенной суммой за отопление почти в 2 раза.
После выяснения с Управляющей Компанией оказалось. что сумма начислений за 2017 год рассчитывается как фактически потреблённое тепло за 2016 год, делённое на равные части (12 мес). Но! В начале 2016 г. УК стала получать показания за тепло по нормативам, вместо показаний по общедомовому счётчику, что в 2 раза выше обычного потребления домом. Причина - неисправность прибора учета тепла, за который отвечает ГБУ ЕИРЦ г. Москвы. Все обращение УК на ремонт прибора не привели к результату. Как итог - жильцы дома теперь поставлены перед фактом - расплачиваться за халатность ответственных компаний. Естественно, мы все возмущены и не хотим оплачивать чужие ошибки.
Пожалуйста, подскажите, какой есть выход? Кто за что отвечает? Что нужно сделать, чтобы добиться перерасчёта хотя бы по средним показаниям предыдущего года и заставить таки их отремонтировать прибор учета тепла?
С уважением,
Елена
Пожалуйста, подскажите, какой есть выход? Кто за что отвечает?
Елена
Добрый день.
Необходимо обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, просить провести проверку и законность начислений за услугу «отопление», также просить обязать УК провести ремонт ОДПУ.
Что нужно сделать, чтобы добиться перерасчёта хотя бы по средним показаниям предыдущего года и заставить таки их отремонтировать прибор учета тепла?
Елена
Направить им требование произвести ремонт ОДПУ, если действий не последует, то далее обращаться с иском в суд об обязании провести ремонт ОДПУ. Т… к ОДПУ неисправен, то расчет производится по нормативу
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
42(1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
После выяснения с Управляющей Компанией
Елена
А выясняли письменно или устно?
Виолетта, добрый день!
В жилищную инспекцию написала письмо по мэйлу. К сожалению, телефонов на сайте жилинспекции не указывают. Только эл. адрес. Но - ни ответа, ни привета. Как действовать дальше?
С УК выясняли причины по телефону. Но они говорят, что все письма кас. требования проведения ремонта прибора учёта в ГБУ ЕИРЦ у них есть, готовы предоставить.
С УК выясняли причины по телефону. Но они говорят, что все письма кас. требования проведения ремонта прибора учёта в ГБУ ЕИРЦ у них есть, готовы предоставить.
Елена
Если никаких действий не происходит, остается только обращаться в суд, а далее получать исполнительный лист и предъявлять приставам для исполнения, иначе не сдвинетесь с точки, переписка может длиться бесконечно долго, а толка не будет.
Здравствуйте, Елена!
Прежде всего, в случае поломки общедомомого прибора учета тепла переходить сразу на норматив неправомерно в силу пункта 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопленияопределяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
То есть в течение 3-х месяцев норматив не должен применяться при поломке.
С Уважением, Олег Рябинин.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491):
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
То есть требовать нужно в первую очередь с УК. А как УК обслуживает (через ГБУ ЕИРЦ г Москвы или как то еще) — это уже не Ваши проблемы.
Здравствуйте, Елена! Смотрите договор управления с УК: в нем содержатся обязанности УК и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей на основании Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕ РЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ»
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА.
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. При непосредственном способе управления МКД – СОБСТВЕННИКИ жилых помещений.
Судебная практика говорит о том, что при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учета в многоквартирном доме возлагается на управляющую организацию (Апелляционное определение Мурманского областного суда от 03.09.2014 г. N 33-2548, Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 23.10.2012 г. по делу N 33-3130/2012).
Вместе с тем, необходимо принять во внимание следующее.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.07.2010 г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Таким образом, исходя из приведенных норм и судебной практики, можно прийти к выводу о том, что при выходе из строя общедомового прибора учета обязанность по его замене должна быть исполнена управляющей организацией в форме заключения соответствующего договора с организацией, осуществляющей поставку в многоквартирный дом соответствующего коммунального ресурса.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 г. N 149.
Все убытки должны быть покрыты за счет УК, которая ненадлежащим образом исполняла свои обязанности.
По Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
То есть замену обеспечивает по закону не УК, а собственники. Хотя замена возложена на УК, но за счёт средств собственников.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»)
Вот и вопрос, чем УК мотивировала отказ? Или вообще не ответила?
Добрый день, Александр!
Собственники жилья узнали о том, что прибор учёта тепла неисправен вот уже как год только тогда, кода начали получать платёжки за 2017 г с увеличенной суммой за отопление. На наши обращения УК пояснила, что с 2016 г. ответственность за исправность/неисправность этих приборов передана в ГБУ ЕИРЦ г Москвы, а УК только получает от них показания. Они и получали показания по нормативам , забили тревогу, писали письма, чтоб отремонтировали, но - а воз и ныне там.