8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Получение разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка

Хотим построить маленький многоквартирный дом 460 м2 на 17 квартир, для последующей сдачи в аренду. На вашем сайте вроде определились, что ВРИ участка должно быть либо "гостиничное обслуживание" (4.7), либо "малоэтажная застройка" (2.1.1).

Интересуют следующие вопросы:

1. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется "гостиница" означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда, и не будет необходимости проведения публичных слушаний, которые на мой взгляд могут все испортить? предположим мы купим участок в надежде, что легко переведем его из ИЖС в гостиничное обслуживание, а на публичных слушаниях все зарубят?

2. возможно ли на участок ИЖС предположим 10 соток получить ВРИ "малоэтажная застройка" (2.1.1)? есть ли такой опыт? т.к. данного ВРИ нет ни в основном, ни в условно-разрешенном виде использования. "малоэтажная застройка" (2.1.1) обычно вообще относится к другой территориальной зоне. Как обычно это происходит, возможно ли построить одиночный небольшой многоквартирный дом с переводом земли ИЖС в "малоэтажная застройка"? Или это возможно только при застройке больших площадей и смене территориальной зоны?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр.

. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется «гостиница» означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда
Александр

Если участок уже будет иметь условно-разрешенный вид использования такого характера, то получать его не нужно будет и не нужно будет проводить публичные слушанья. Если же понадобится получить условно-разрешенный вид использования земельного участка, то проведение публичных слушаний будет обязательным.

Подробна процедура получения условно-разрешенного вида использования земельного участка изложена в этой статье:

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
0
0
0
0
2. возможно ли на участок ИЖС предположим 10 соток получить ВРИ «малоэтажная застройка» (2.1.1)? есть ли такой опыт? т.к. данного ВРИ нет ни в основном, ни в условно-разрешенном виде использования. «малоэтажная застройка» (2.1.1) обычно вообще относится к другой территориальной зоне. Как обычно это происходит, возможно ли построить одиночный небольшой многоквартирный дом с переводом земли ИЖС в «малоэтажная застройка»? Или это возможно только при застройке больших площадей и смене территориальной зоны?
Александр

Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» к малоэтажной жилой застройке относится индивидуальное жилищное строительство и размещение дачных домов и садовых домов. То есть ИЖС относится к малоэтажной жилой застройке. И дается там следующее описание данного ВРИ:

Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение гаражей и подсобных сооружений
0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Поселенческие земли, это — единственная категория земель, на которой разрешено осуществление строительства жилых домов.Земли, расположенные внутри и около населенных пунктов могут иметь назначение: Для индивидуального жилищного строительства — участки ИЖС Но можно перевести часть участка или весь его в коммерческую недвижимости.Каждый случай перевода участка имеет свои особенности по каждому вроде аналогичному случаю власть принимает разные решения. Кому то разрешают кому то нет.Мнение администрации складывается из:

Перечень предоставленных заявителем правоустанавливающих документов
выборные акты участников Имеющиеся ограничения или обременения на рассматриваемом земельном участкеСогласие или протест соседей — основной фактор. Поэтому необходимо получить предварительно согласие соседей.

ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Если вам разрешили участок ИЖС использовать как-то иначе, эти изменения в обязательном порядке необходимо официально зарегистрировать в базе данных ЕГРП. Каждый участок ИЖС уникален по-своему и относится к разным территориальным зонам. Иногда при возникновении необходимости постройки на земельном участке объекта коммерческой недвижимости, имеет смысл обратиться в Кадастровую палату.Вы можете обратиться туда с заявлением о проведении межевания и разделения своего единого земельного участка на два отдельных друг от друга. Пакет документов Кадастровый номер вашего участка ИЖС если у вас еще нет кадастрового плана, этот идентификационный номер можно получить, взяв выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) Свидетельство о регистрации права на землю предварительно сделайте копию и нотариально заверьте ее План земельного участка всю имеющуюся документацию по будущему коммерческому строительству

Что происходит на практике, если вы построили гостиницу на участке ИЖС без разрешения.Если администрация видит строение, которое подходит под признаки многоквартирного дома, то подает иск в суд о признании такого строения самовольной постройкой. Подача заявления в суд не означает автоматический снос. Это делается для того, чтобы в рамках судебных разбирательств провести легитимную строительно-техническую экспертизу. Экспертиза выявляет, безопасен ли дом для проживания. Если дом в целом безопасен и собственник берется устранить нарушения, то у дома есть шанс на легализацию после изменения вида разрешенного использования участка. Опять же и в этом случаетакое изменение возможно после проведения публичных слушаний. То есть соседи должны согласиться с тем, что на участке будет многоквартирный дом вместо частного. После изменения вида разрешенного использования дом регистрируется как законное многоквартирное строение.

Так большую роль играет экспертиза Индивидуальное и многоквартирное домостроение сильно отличается, в первую очередь потому что все применяемые решения в многоквартирных строениях должны соответствовать СНИПам. Экспертиза проверит проектную документацию, оценит, насколько все решения типовые и соответствуют ли они строительным нормам. Если же в проектной документации есть «белые пятна», то экспертиза посчитает, что это решение применено неправомерно. Если решение нетиповое, то его можно «легализовать», если какой-то проектный институт проведет испытания и подтвердит, что это решение безопасное.Экспертиза не учитывает факт, проданы ли доли в таком доме и проживают там люди, поскольку она проверяет именно безопасность .

Таким образом публичных слушаний не избежать. Соседи и размер участка имеют значение.

Источник consultant.ru

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт
1. если в ПЗЗ в условно-разрешенном виде использования определенной территориальной зоны (в нашем случае ИЖС) имеется «гостиница» означает ли это, что получение разрешения на данный вид ВРИ не составит труда, и не будет необходимости проведения публичных слу
шаний, которые на мой взгляд могут все испортить? предположим мы купим участок в надежде, что легко переведем его из ИЖС в гостиничное обслуживание, а на публичных слушаниях все зарубят?
Александр

Здравствyйте!

не означает, разрешение выдают без слушания если УРВ внесен в ПЗЗ по Вашей инициативе (ст.39 ГрК)

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Судья: Ванеева Н.В. дело № 33-18187/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

Доводы в апелляционной жалобе об отсутствии необходимости проведения в данном случае публичных слушаний являются несостоятельными. Положения части 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускают возможность принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования без проведения публичных слушаний в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства был включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и обратившегося впоследствии с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Однако, доказательств того, что условно разрешенный вид использования земельных участок в зоне Ж1 – торговая деятельность, был внесен в Правила землепользования и застройки п результатам публичных торгов, проведенных органом местного самоуправленияна инициативе Белоус В.В., в материалах дела не имеется, в связи с чем оснований для применения части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса российской Федерации по данному делу не усматривается.
1
0
1
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Если Вы действительно из г.Москвы, то в столице нет утвержденных Правил землепользования и застройки. Есть проект ПЗиЗ. Изменением вида разрешенного использование осуществляет Департамент городского имущества г.Москвы (https://dgi.mos.ru/contacts/frequently-asked-questions/72681/). Изменение ВРИ установлена как вид гос.услуг: dgi.mos.ru/upload_local/iblock/5d3/5d3a412dbd5a80768b3dc6661046e12c/reglament_izmenenie_razresh_ispolz_ya.pdf

Справочно:

ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 31 июля 2015г. N ОГ-Д23-10238:

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать Классификатору.

Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

Для индивидуального жилищного строительства:
Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);
выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;
размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка
-Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный);
-разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур;
-размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;
-обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;
-размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома.

возможно ли на участок ИЖС предположим 10 соток получить ВРИ «малоэтажная застройка»
Александр

По классификатору размещение гостиниц предусмотрено др. ВРИ. Например: «Жилая застройка», «Гостиничное обслуживание», «Развлечения», «Объекты придорожного сервиса».

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Право собственности
В 2007 году Иванов купил у Николаева земельный участок в СНТ на котором находился садовый домик площадью 8, 8 м2 с
В 2007 году Иванов купил у Николаева земельный участок в СНТ на котором находился садовый домик площадью 8,8 м2 с регистрацией, однако, при купле-продаже, садовый домик остался у прежнего хозяина по неизвестным причинам. В 2012 году у Иванова я купил земельный участок, при этом разваливающийся садовый дом не был внесен акт купли- продажи так, как он не числился за Ивановым. В 2023 году, я построил новый дом ИЖС и оформил его в собственность. При оформлении дома ИЖС, я обнаружил на своем участке тот садовый домик регистрированный за Николаевым. Как мне поступить в данной ситуации, ведь продажа целиком участка без строений на нем незаконно?
, вопрос №4261458, Магомед, г. Москва
Земельное право
Какие документы запросить у продавца земельного участка при покупке его
какие документы запросить у продавца земельного участка при покупке его
, вопрос №4260280, Юлия, г. Москва
Земельное право
У меня земельный участок в аренде, Я построил жилой дом и проживаю там уже 13 лет
Здравствуйте! У меня земельный участок в аренде,Я построил жилой дом и проживаю там уже 13 лет . Могут ли мне получить газ?
, вопрос №4259840, Владимир Власов, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2016