Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несет ли студия маникюра ответственность, если сразу (до оплаты) претензий не было?
Добрый день!
У меня студия маникюра, клиент пришел через 5 дней после выполнениям услуги и обратился с претензией о возврате полной стоимости услуги по нанесению гель-лака, мотивируя это тем, что у нее слез гель-лак с 4-х пальцев.
Чека у клиента нет (выдаем всем обязательно)
Прошло 5 дней!!!! и покрытие слезло только на 4-х пальцах
Что мы обязаны сделать в данной ситуации?
От повторного покрытия 4-х пальцев клиент отказывается, от возврата денег (даже без чека) за покрытие 4-х пальцев клиент отказывается, требуя сумму всей услуги.
Каким пунктом законодательства регулируются данные претензии?
Несет ли студия маникюра ответственность за покрытие, если сразу (до оплаты) претензий не было?
Добрый день.
Студия ответственность несет в любом случае независимо от того были сразу претензии или нет, однако только если клиент докажет, что причина именно в том, что работа была выполнена некачественно, поскольку причины могут быть разные. Плюс он еще должен доказать, что делал маникюр именно у Вас.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Ваши отношения регулируются ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
В случае спора, как в вашем случае, должна быть проведена экспертиза о качестве выполненной работы.
Если работа некачественная — нужно вернуть деньги
Экспертизу должны провести вы — как исполнитель. В случае, если пойдет в суд — то шансы выиграть суд у нее большие, поэтому на мой взгляд нужно уладить конфликт до суда.
Здравствуйте. Тут вопрос а почему слез? И должен был ли слезть или нет?
Какую гарантию дали, если дали?
На данный момент если услуга оказана некачественно у клиента сл. права:
ЗоЗПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
То есть сначала потребитель всё равно имеет право на устранение недостатков или снижение цены, а не возврат денег.
На это и указывайте.
Здравствуйте! Скажите, а у остальных клиентов лак не сходит и сколько Вы даете гарантию на покрытие?
Добрый день, да, Вы должны вернуть деньги за некачественный маникюр. Уточните, при нанесении гель-лака, вы сообщаете клиенту о том, сколько дней он должен держаться на ногтях? Обычно такой маникюр может держаться до 2-х недель, сохраняя первоначальный вид.
ФЗ «О защите прав потребителей»
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Считаю, что полное отрицание своей вины в данном случае, не самый лучший выход из ситуации, надо спросить у мастера, который делал маникюр, помнит ли он клиентку, если он подтвердит, что маникюр был сделан именно в этой студии красоты, то лучше решить вопрос в пользу клиента, так как это репутация и реклама студии. Ни один владелец не захочет негативных отзывов в свой адрес, а довольный клиент — это бесплатная реклама и привлечение еще большего числа клиентов для студии красоты.
Здравствуйте, Сергей.
Если не хотите нести никакой ответственности Вы должны проявить твердость и ни при каких условиях не подтверждать, что именно в Вашей студии проводилось нанесение гель-лака. При условии конечно, что не было свидетелей, когда клиентка приходила с претензиями.
- Отсутствие чека
- Отсутствие свидетелей (когда накладывался гель-лак рядом ни кого не было)
- Не проведена экспертиза (исследование) причин слез гель-лак (может она в течении 5 дней голову красила без перчаток- произошла химическая реакция)
- Длительный срок боле 5 суток.
- Это может быть провокация конкурентов и личная заинтересованность клиента
Не забывайте, что по ФЗ «О защите прав потребителей» бремя доказывания лежит на лице заявившего требования. Она должна доказать что
- услуга получала у Вас
- услуга некачественная
Подчеркиваю, ссылка на свидетелей возможна если они подтвердят, что находились непосредственно в студии и видели как клиентке конкретный мастер накладывал гель-лак
Ни в коем случае не соглашайтесь с требованием аферистов
Да, несет в пределах гараниийного срока или срока службы. Сколько срок службы покрытия? Явно не 4 дня полагаю.
Это его право на выбор, так как недостаток существенный.
Только при отсутствии гарантийного срока или его истечении.
4 дня лак в любом случае не должен служить. Лучше вернуть деньги для сохранения репутации.