Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможности для многодетной семьи
Добрый день.
Есть несколько вопросов.
Мы многодетная семья, мне 32 года, супруге 25 лет
я прописан в москве с рождения
супруга прописана в москве с рождения, но в 2014-15 году были смены мест прописки с пробелами (тоесть нигде не была прописана на протяжении 3-6 месяцев), на данный момент прописана также в Москве
своего жилья не имеем, прописаны у родственников в приватизированном жилье, без права на площадь. В ближайшее время планируется продажа родственниками и нам негде будет прописываться и жить.
В мае 2016 родился третий ребенок.
Есть оформленный материнский капитал
Вопросы:
1. Есть ли возможность оформить земельный участок бесплатно или получить вместо него бесплатное жилье или компенсацию. Что для этого требуется? В какие сроки это получается?
2. Какие есть варианты улучшения жилищных условий?
Мы хотим получить квартиру, какие есть для этого программы и возможности исходя из нашей ситуации?
Например: можем ли претендовать на трехкомнатную квартиру при -
если получается оформить земельный участок или получить жилищный сертификат + плюс добавить материнский капитал + какая то доплата с нашей стороны и по гос цене или субсидия или получить бесплатное жилье
---
или если земельный участок очень долго оформлять или не получается для жителей Москвы - тогда материнский капитал + какая то помощь для многодетных семей чтобы получить квартиру.
Мы хотим получить квартиру, какие есть для этого программы и возможности исходя из нашей ситуации?
Алексей Викторович Горбенко
Добрый день! По существу вашего
вопроса могу сообщить и пояснить следующее, что данные правоотношения
регулируются гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, в
соответствии с которым — для решения данного вопроса в первую очередь Вы должны
быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, для овладения полной и
подробной информацией Вам необходимо подать письменное заявление в адрес главы
местной администрации, а так же одновременно и в адрес губернатора области или
края по месту жительства, в котором изложите свою ситуацию в плане жилищного
обеспечения и просите сообщить действующий порядок признания Вас нуждающимися в
улучшении жилищных условий и получении жилого помещения, а так же сообщить
информацию по действующим и перспективным программа по улучшению жилищных
условий граждан в вашем регионе — Вам должны дать полный и подробный письменный
ответ исходя из которого и примите дальнейшие действия. Заявление примерно
такого характера: Опишите состав семьи, где кто и в каких жилищных условиях
проживает и размеры имеющихся жилых помещений в собственности у членов семьи.
Далее укажите. На данный момент мы не владеем информацией о имеющихся и
действующих в ________________ области программах по оказанию помощи семьям в улучшении
жилищных условий путём предоставления государственных субсидий или иных
способах помощи, а так же порядком признания нуждающимися в улучшении жилищных
условий. В связи с
вышеизложенным ПРОШУ ВАС: 1. Предоставить
жилую площадь маневренного фонда или общежитие социального фонда (этот пункт
укажите если жилья вообще у Вас нет). 2. Сообщить действующий порядок (с
приведением формулы расчёта) и условия признания нуждающимися в улучшении
жилищных условий моей семьи с учётом вышеуказанных жилищных условий семьи с
подробным описанием и ссылками на нормы закона. 3. Сообщить полную, подробную и
достоверную информацию о действующих и перспективных программах по оказанию
помощи государством в улучшении жилищных условий семей имеющих детей, а так же рассмотреть
нашу ситуацию и оказать содействие и всестороннюю помощь. 3. Сообщить
информацию о процессе вступления в действующие госпрограммы и перечень
необходимых документов для вступления, разъяснить конкретные условия вступления
в программы или получения субсидий с адресами организаций занимающихся
оформлением документов. 4. Дать рекомендации по дальнейшим и наиболее выгодным
действиям для моей семьи по улучшению жилищных условий. 5.О принятом решении
прошу сообщить по адресу:____. Ждите письменного ответа, исходя из которого и
примите решение о дальнейших действиях. С Уважением…
1. Есть ли возможность оформить земельный участок бесплатно или получить вместо него бесплатное жилье или компенсацию. Что для этого требуется? В какие сроки это получается?
Алексей Викторович Горбенко
Здравствуйте Алексей, несмотря на то, что в законе «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23.11.2005 № 60, указана возможность внеочередного получения многодетными семьями садовых участков
Статья 29. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот многодетным семьям
2. Многодетным семьям оказывается натуральная помощь и предоставляются следующие льготы:
(в ред. Закона г. Москвы от 20.06.2007 N 22)
5) преимущественное право на получение садовых участков;
На практике эта норма не работает, так как такие земельные участки правительством Москвы не формируются и не выделяются, соответственно даже отсутсвует очередь на такие участки
2. Какие есть варианты улучшения жилищных условий? Мы хотим получить квартиру, какие есть для этого программы и возможности исходя из нашей ситуации? Например: можем ли претендовать на трехкомнатную квартиру при — если получается оформить земельный участок или получить жилищный сертификат + плюс добавить материнский капитал + какая то доплата с нашей стороны и по гос цене или субсидия или получить бесплатное жилье
Алексей Викторович Горбенко
Этим же законом, установлено право многодетных семей на получение социального жилья или субсидии на приобретение такового
Статья 29. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот многодетным семьям
2. Многодетным семьям оказывается натуральная помощь и предоставляются следующие льготы:
(в ред. Закона г. Москвы от 20.06.2007 N 22)
3) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и
субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных
федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;
Но для этого Вам необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановка на учет осуществляется по правилам ст. 51, 52 ЖК РФ
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
1. Есть ли возможность оформить земельный участок бесплатно или получить вместо него бесплатное жилье или компенсацию. Что для этого требуется? В какие сроки это получается?
Алексей Викторович Горбенко
Здравствуйте. Вам нужно для начала встать на жилищный учёт.
По Закону МСк
Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
Определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года оставлено без изменения.
Об отказе в признании недействительным данного пункта см. решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года.
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
Определением Верховного суда РФ от 11.07.2007 N 5-Г07-56 решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года оставлено без изменения.
Об отказе в признании недействительным данного пункта см. решение Московского городского суда от 13 марта 2007 года.
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
(в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
(п. 3 в ред. Закона г. Москвы от 24.09.2008 N 45)
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) утратил силу. — Закон г. Москвы от 18.06.2008 N 24;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
2. Какие есть варианты улучшения жилищных условий? Мы хотим получить квартиру, какие есть для этого программы и возможности исходя из нашей ситуации?
Алексей Викторович Горбенко
Можете как Молодая семья претендовать. Можете по субсидированию от Москвы. Тут уж на что денег хватит и желания (в обеих программах нужно софинансирование с вашей стороны).
Можете бесплатно получить, если встанете в общую очередь. Но это долго.
Впрочем любая программа будет не быстро реализована и не быстро получите деньги.
Условия по Молодой семье:
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.