Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо описать процедуры постановки на баланс районной администрации социального объекта, строительство которого финансировалось через частный благотворительный фонд
Необходимо описать процедуры постановки на баланс районной администрации социального объекта, строительство которого финансировалось через частный благотворительный фонд
Сергей, добрый вечер! А в чем сейчас сложность постановки на баланс? После строительства же есть акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2 и КС-3 с указанием стоимости строительства. На основании данных документов объект ставится на учет в качестве основного средства. Также должно быть постановление администрации, например «О включении имущества в состав муниципальной казны».
Здравствуйте.
Для начала должны быть оформлены документы:
1. Акт о приемке выполненных работ (Унифицированная форма N КС-2) (ОКУД 0322005)
2.справки о стоимости выполненных работ и затрат (Унифицированная форма N КС-3)
Формы этих документов можно посмотреть здесь: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=26303;fld=134;dst=100254;rnd=0.5973182211164385
В соответствии с:
Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н
(ред. от 24.12.2010)
«Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)
Пункт 7. Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.
Вышеуказанные документы как раз и являются первичными учетными документами.
После постановки на баланс, объекту присваивается инвентарный номер. Потом заполняется инвентарная карточка:
Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н
(ред. от 24.12.2010)
«Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)
11. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.
В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
12. Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств (например, унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.
Добрый день, Сергей.
Районная администрация должна вести бухгалтерский учет с особенностями, установленными следующими нормативными актами:
1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 29.08.2014)
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления...»
2. Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти
(государственными органами), органами местного самоуправления… и Методических указаний по их применению»
(действующую редакцию этих приказов прилагаю)
В этих нормативных актах подробно расписан порядок бух.учета в органах гос.власти, а по части принятия на баланс основных средств-недвижимости указано следующее:
34. Принятие к учету объектов основных средств,
… осуществляется, если иное не установлено настоящей
Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.
36. Принятие к учету и выбытие из учета объектов
недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с
законодательством Российской Федерации государственной регистрации,
осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным
приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
37. Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета: по объектам имущества:
10 «Недвижимое имущество учреждения»;
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов вы найдете в вышеуказанном Приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.
Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) составляется при оформлении
операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.
Рекомендую вам тщательно ознакомиться с прилагаемыми нормативными актами во избежание ошибок при принятии на учет вашего объекта.
С уважением, Роман.
Уважаемый Сергей! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:
уважаемые коллеги расписали подробно по большей части бухгалтерские моменты.
Касательно правовой стороны дела, то здесь есть вопросы, а именно:
— чья земля, на которой строился объект;
— кто получал градостроительный план, схему, разрешение на строительство (см.ст.ст.46,51 Градостроительного кодекса РФ), разрешение на ввод социального объекта;
— была ли оформлена государственная регистрация прав на объект?
Если на все вопросы ответ: фонд, и он же собственник объекта, то заключайте договор дарения, а далее уже постановление/распоряжение органов местного самоуправления о включении объекта в реестр муниципальной/государственной собственности и постановка на баланс.
Или как оно было?
Добрый день! Для того, что бы закрепить объект за каким-либо учреждением либо предприятием его, в первую очередь, необходимо обратить в муниципальную собственность. Для этого представительный орган Вашего муниципалитета должен принять решение о включении объекта в реестр муниципальной собственности. За счет каких средств строился это объект значения не имеет, самое главное, что бы заказчиком на строительство являлся муниципалитет. После включения объекта в реестр муниципальной собственности опять же представительный орган должен принять решение либо о передаче его в казну муниципального образования (в казне находятся объекты, не закрепленные на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, то есть, не используемые), либо о закреплении за каким-то учреждением или предприятием.