Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать в случае отказа в обмене приобретенного товара?
Купили ноутбук 29.07.2015 г в магазине "Энка", в ходе недолгого пользования выяснили, что у бука слабый процессор и не всегда выдерживает задаваемую ему нагрузку (виснит, долго грузит, отказывается выполнять задачи). Сегодня 06.08.2015 обратились с просьбой обменять, заполнили претензию с указанием причины: " Не отвечает техническим требованиям. При консультации была дана не точная информация (о частоте процессора)". Администратор принял заявку претензию с просьбой обменять товар на иной, но почему то срок рассмотрения претензии был озвучен такой - от 10 до 20 дней. Так же было сказано, что скорей всего нам откажут в обмене товара, так как ноутбук относится к сложным техническим устройствам, которые не подлежат обмену/возврату денежных средств. Но я не нашла в законе о ЗПП в перечне товаров непродовольственного товара не подлежащих обмену или возврату ноутбук. Не нарушены наши права? и меня сильно смущают сроки заявленные администратором.И что еще можно будет с делать в этой ситуации в случае отказа от обмена?
Наталья, добрый день! Да, ноутбук относится к сложному техническому товару и не подлежит обмену, если в нем нет производственных недостатков.
Но в Вашем случае нужно использовать основание для расторжения договора в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» — непредоставление потребителю достоверной информации.
Согласно ст.10 указанного закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.12 данного закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В связи с тем, что Вам не была предоставлена информация о процессоре, указывайте основанием предъявления требования — ст.12.