Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть поставщику товар, не соответствующий требованиям
Добрый день. Мой знакомый заказал строительный товар в интернет-магазине - пенопластовое покрытие. В переписке был согласован цвет товара - серый (сделаны сканы фотографий товара на сайте). Знакомый сделал предоплату. Привезли товар зеленого!!! цвета, на устную претензию о возврате товара предложили его перекрасить. Для оплаты товара знакомому был выслан счет (к сожалению, я пока не могу точно сказать действовал знакомый как физ или юр лицо, прошу рассмотреть оба варианта). Однако, позже руководитель предприятия попросил перевести деньги за товар на его личную карту, что знакомый и сделал.
Подскажите, пожалуйста, на какие статьи можно ссылаться в претензии к продавцу, чем ему можно пригрозить (обращением в налоговую, например, за уход от налогов), в какие органы можно обратиться?
Заранее спасибо.
Договор не заключался, товар был заказан на сайте. Как доказать, что товар был оплачен, так как деньги переведены на личную карту директора. Знакомый не хочет доводить дело до суда, а ограничиться претензией, в которой в том числе намекнуть про налоговую (если это уместно) и т.д.
продавец действовал как юр лицо
Здравствуйте, Марина!
1) Если покупатель покупал товар не для своих личных нужд, то применяются нормы ГК РФ. В частности, в силу п. 1 ст. 467 ГК РФ если по договору купли-продажи (а поставка — один из его видов) передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам,цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. В случае нарушения данного требования покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты,а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы (п. 1 ст. 468 ГК РФ).
2) Если покупатель — потребитель, то в таком случае на основании положений ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней со дня его передачи, причём вообще без объяснения причин такого отказа.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫВОД ТАКОЙ: В любом случае, у покупателя есть права отказаться от товара и расторгнуть договор, т.к. нарушено условие договора об ассортименте.
Марина, добрый день. Если речь идет о физическом лице, который приобретал строительный товар для личных нужд (ремонт в квартире, на даче и т.п.). То здесь следует апеллировать нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
В первую очередь, ссылаемся на ст. 26.1 Закона
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Есть также возможность обменять такой товар (ст. 25 Закона РФ)
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Если говорить с позиций юридического лица или физика, который предполагает использовать товар для предпринимательской или иной схожей деятельности, то основываем свои требования на нормах ГК РФ
Статья 454
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Статья 455.
1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.
2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Статья 456.
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
На основании данных норм делаем вывод, что вопреки согласованным условиям договора, был поставлен не тот товар, что предполагает неисполнение продавцом своих обязательств по договору
Здравствуйте! В претензии нужно ссылаться на статьи Гражданского кодекса РФ, либо Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ.
Все зависит от того для каких целей приобретен товар и кто является покупателем (фил лицо, юр лицо, ИП).
Согласно ст. 467 ГК РФ
1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Согласно ст. 468 ГК РФ
1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Это нормы для юр лица или ИП для целей связанных с предпринимательской деятельностью.
Для физ лица.
Ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Остальное зависит от Ваших уточнений.
Договор не заключался, товар был заказан на сайте. Как доказать, что товар был оплачен, так как деньги переведены на личную карту директора. Знакомый не хочет доводить дело до суда, а ограничиться претензией, в которой в том числе намекнуть про налоговую (если это уместно) и т.д.
Но, переписка и скрины есть. Это подтверждает, что заказ был, а оплатил он на карту, номер которой предоставил продавец.
Можете намекнуть про налоговую, но не думаю, что это принесет результат по той причине, что за доход полученный в 2015 году он должен уплатить налог в 2016 году раз уж действовал он как физ лицо. Лучше составить грамотную претензию.
Это тут вообще не причём. Речь идёт о частно-правовых отношениях. Во-первых, нужно написать ему претензию, как Вы правильно заметили. Если это не поможет, тогда в суд. Только в случае, если товар закупался для коммерческого использования ИП либо юрлицом, нужно обращаться в арбитражный суд и уплачивать госпошлину. Поэтому подумайте, выгодно ли это с финансовой стороны. А то судебные расходы превысят стоимость товара.
Значит соответственно применяются нормы ГК РФ, которые Вам привели мои коллеги и Ваш покорный слуга.