Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к производителю
Добрый день.
На днях у нас сломался холодильник, вызвали мастер и он произвел диагностику:
утечка фреона в запененной части шкафа. Отслоение пластика задней стенки от испарителя ХО. Ремонт не рентабелен. Производитель гарантирует минимальный срок службы изделия - 10 лет. Холодильник произведен в 2010 году.
Вопрос состоит в следующем: какие шаги предпринять дальше? Мы закажем экспертизу и если выяснится, что в поломке вина производителя - куда посылать жалобу и как ее следует оформить?
Валерия, здравствуйте.
В соответствии с частями 1 статей 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы в течение гарантийного срока товара по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Напишите претензию продавцу или производителю в двух экземплярах в произвольной форме с одним из требований по Вашему выбору. Он, скорее всего, проведёт экспертизу за свой счёт, по результатам которой будет принимать решение, удовлетворять ли Ваши требования. Если Вы не согласитесь с возможным отказом продавца, производителя, подавайте аналогичный иск в суд. От уплаты государственной пошлины по данной категории дел Вы освобождаетесь.
Сергей Игоревич.