8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пришел бракованый товар

Приобрели сложно-техническое оборудование (внесли предоплату 100%, доставка производилась через ТК), стали проверять у себя перед установкой и обнаружили брак - внутренний дефект. Поставщик предложил ремонт, но мы отказываемся, требуем замену но новое изделие или доп. скидку. Можем ли мы требовать новый товар, если доказано, что к нам он шел уже бракованный? И можем ли мы потребовать замену на другое изделие с доплатой разницы?

, Анастасия, г. Челябинск
Алексей Харитонов
Алексей Харитонов
Юридическая компания "Юридическая фирма "Мельник"", г. Москва

Анастасия, насколько я понял, речь идёт о двух юридических лицах (поставщик и покупатель), вследствие чего общеизвестные нормы Закона О защите прав потребителей — тут не работают.

В первую очередь я бы рекомендовал ознакомиться с договором — разделом о порядке сдачи/приеме товара: что именно написано в обязанностях Поставщика?

Если точных формулировок Договор не содержит — по общим нормам Гражданского кодекса РФ вы сможете требовать возврат денежных средств

1
0
1
0

Как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей»), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому отношения по договору купли-продажи, покупателем по которому является юридическое лицо, не регулируются Законом «О защите прав потребителей» (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Под целями, не связанными с личным использованием, понимаются также приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в том случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф второй главы 30 ГК РФ) (п. 5 постановление Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки»). При этом к отношениям по договору розничной купли-продажи Закон «О защите прав потребителей» применяется только в случае, если покупателем является гражданин (п. 3 ст. 492 ГК РФ).

1 — Не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в предпринимательской деятельности (раздел 1 разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“, утвержденных приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160).

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анастасия, в соответствии со статьей 518 Гражданского кодекса РФ:

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В соответствии со статьей 475 Гражданского кодекса РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Вам необходимо подать поставщику претензию с ссылкой на вышеуказанные статьи закона и потребовать замены товара. В случае отказа необходимо будет обратиться с соответствующим иском в суд.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

1
0
1
0

Почему не применимы, я такого нигде не указывал читайте внимательно мой ответ, но Гражданский кодекс РФ регулирует такие вопросы в первую очередь и имеет главенствующее значение перед любыми законами, этому учат еще на юрфаке, ну по крайней мере в мое время учили не знаю как сейчас.

Так, что коллега не надо выдавать желаемое за действительное, желаю удачи!

0
0
0
0

Статья 1 ЗПП:

Отношения в области защиты прав потребителей регулируютсяГражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Поставщик предложил ремонт, но мы отказываемся, требуем замену но новое изделие или доп. скидку. Можем ли мы требовать новый товар, если доказано, что к нам он шел уже бракованный? И можем ли мы потребовать замену на другое изделие с доплатой разницы?
Анастасия

Добрый день Анастасия!
Не совсем понятно, чем коллега аргументирует свой ответ, говоря, что нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» здесь не применимы.

Если поставщик признает то, что товар с недостатком — товар действительно является технически сложным(кстати, какой товар?) — то согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Предъявляйте одно из вышеуказанных требований виде претензии! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0

Ну так даже если руководствоваться данной логикой, то применять должна не 475 статья ГК, а 503 ГК — и этому действительно учат на юрфаке.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Предпринимательское право
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но есть компаньон ( у него 50%) Покупатель начал делать выплаты Общая сумма покупки 4,5 млн Мне перевел 1.000.000р Компаньону должны были перевести 2млн Никаких договоров подписано не было Я просто передал право аренды Через некоторое времЯ покупатель хочет анулировать сделку! А именно предлагает 2 варианта 1) я отдаю 1млн который был мне передан, забираю товар 2) я отдаю 1 млн, компаньон отдает сумму которую ему оплатили, и мы обратно въезжаем в помещение На сколько правомерно аннулирование сделки?
, вопрос №4133879, Александр, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Как получить ключи от моего помещения обратно и что делать с этим товаром?
Сдавала помещение юр. лицу под пункт выдачи. Арендаторы оказались мошенниками, занимались подменой товара. Заведено уголовное дело. Помещение не опечатано, но в нем остался товар. Ключи у следователя. У меня нет номера уголовного дела, нет Фамилии следователя, как получить эту информацию , не знаю. Все происходило без моего присутствия. Подскажите пожалуйста , что мне делать ? Как получить ключи от моего помещения обратно и что делать с этим товаром? Спасибо.
, вопрос №4133324, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас его поменять на новый товар?
Покупал телефон в м.видео в подарок маме , отправил ей его в другой город , она выявила неисправность динамика, я принес его в м. Видео , они его отправили в ремонт , после ремонта ничего не изменилось , отправили повторно , по результатам диагностики «замечаний не выявлено» и в обмене товара на новый мне отказали , сказали ехать в сервисный центр.в сервисном центре его починили , но спустя неделю проблема опять проявилась. Могу ли я сейчас его поменять на новый товар ?
, вопрос №4132887, Степан, г. Владивосток
Все
Отказ от доп.гарантии на товар
Добрый день! Ситуация следующая- совершила покупку телефона в кредит, когда подписывала договор(электронное подтверждение по коду из смс) увидела сумму, согласилась с ней, так как посчитала что это проценты за пользование кредитом. А когда пришла домой и посмотрела чек, поняла что магазин включил в сумму сертификат доп.гарантии на 11т.р. Обратилась в банк, думала гарантия была обязательным условием кредитования и сейчас можно от нее отказаться по заявлению, но банк мне ответил что никаких страховок по договору не предусмотрено. Можно ли отказаться от страховки в самом магазине?
, вопрос №4130849, Светлана, г. Чайковский
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Дата обновления страницы 03.06.2015