8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оспаривание документации

Здравствуйте! на сайте Сбербанк АСТ по 223-ФЗ размещена процедура № SBR003-1504230015. В которой отсутствует сметная документация, то есть сведения о формировании максимальной цене контракта.

Нашей организаций подано два запроса о предоставлении сметной документации, на первый из которых Заказчик отписался, мол все есть в документации. А на второй не посчитал нужным ответить, установив в документации срок окончания подачи запросов на разъяснения за пять дней до окончания срока подачи заявок.

Мы из-за отсутствия сметы, и ожидания ответа на запрос не заявились на участие.

Можем ли мы как то оспорить документацию, отсутствие ответа на запрос или саму закупку?

Показать полностью
, Светлана, г. Петропавловск-Камчатский
Алексей Власов
Алексей Власов
Юрист

процедуру с таким номером не нашел. А так можете написать жалобу в адрес ФАС, они проведут проверку. Вот практика по аналогичному делу.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. по делу N 370/03

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 370/03 о нарушении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300384613000033 «Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест г. Новочеркасск, (Центр)», в присутствии представителей Заказчика (Б., Я.), в отсутствие представителей Заявителя — 1, Заявителя — 2, Привлеченного лица,

установила:

Ростовским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы Заявителя — 1 и Заявителя — 2 о невключении проектно-сметной документации в состав документации об аукционе, отсутствие в документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в возражениях по доводам жалоб Заявителя — 1 и Заявитель — 2 указал, что на момент размещения документации об аукционе в первой редакции (28.12.2013 г.) и на момент подачи жалоб (редакция документации N 2 от 25.02.2014 г.) в составе документации отсутствовали все разделы проектно-сметной документации, также не было обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В настоящее время на официальном сайте размещена документация об аукционе в редакции N 5 от 04.03.2014 года, в корой указанные нарушения Закона Заказчиком устранены. Заказчик признает доводы жалобы, просит Комиссию учесть при вынесении решения добровольное устранение Заказчиком нарушений Закона, допущенных при размещении заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее — Регламент), по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300384613000033 (в редакции N 5 от 04.03.2014 г.):
— начальная (максимальная) цена контракта составила 146 454 680,00 руб.;
— определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 20.03.2014 г. в 00 часов 05 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 — 3.2, 4.1 — 6 ст. 34 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом в соответствии со ст. 41.8 Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона, а также в случае если заявка участника размещения заказа на участие в торгах не соответствует требованиям документации о торгах.
Исходя из этого, с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 743 ГК РФ), регламентирующих условия договора строительного подряда, Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 48, 53 ГрК РФ), регламентирующих порядок организации и строительства (капитального ремонта зданий), Технического регламента в области строительства, предусмотренная ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона обязанность заказчика о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе ПСД в полном объеме.
ПСД должна была быть включена в документацию об аукционе в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в составе документации об аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету контракта — строительство дошкольной образовательной организации, содержатся в ПСД.
Законодательство Российской Федерации в области строительства не предполагает возможности осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требует ее соблюдения в полном объеме.
Строительные работы должны выполняться в соответствии с ПСД, при их выполнении должны использоваться материалы, оборудование, указанные в проектной документации, а их результат должен соответствовать требованиям проектной документации.
Кроме того, правильное составление заявки на участие в аукционе фактические невозможно без ознакомления с ПСД.
Аналогичная позиция по указанному вопросу высказана в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 N 15АП-2207/2011 по делу N А53-20147/2010, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2010 по делу N А05-19235/2009, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2010 по делу N А58-3760/2009.
В документации об аукционе в электронной форме на момент подачи жалоб (Заявитель — 1 — 25.02.2014 года, Заявитель — 2 — 28.02.2014 года) отсутствовала проектно-сметная документация, а именно: локальные сметы и проектная документация.
Таким образом, на дату подачи жалоб документация об аукционе в полном объеме на официальном сайте не была размещена.
Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона, приведенных в ч. 1 ст. 1 Закона, а именно, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказа путем проведения аукциона, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч. ч. 1, 4 ст. 41.6 Закона.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
В соответствии с п. 1.4.1 Части 1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (цена лота) указана в Информационной карте аукциона.
В Информационной карте аукциона Заказчик установил: «Обоснование начальной цены контракта представлено отдельным файлом к документации об открытом аукционе в электронной форме».
В документации об аукционе в редакции N 2, размещенной на официальном сайте 25.02.2014 года и действовавшей на момент подачи жалоб Заявителя — 1 и Заявителя — 2, указанный файл с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта отсутствует. В размещенных Заказчиком положениях документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта также отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 41.6 Закона.
В документации об аукционе в редакции N 5, размещенной Заказчиком на официальном сайте 04.03.2014 года, вышеуказанные нарушения Закона отсутствуют.
В соответствии с п. 3.37 Регламента, комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как они не повлияли на результат проведения торгов, поскольку устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,

решила:

Признать жалобы ОООСЗПГиБО «Б», ООД «Народный фронт „З“ обоснованными.
Признать Заказчика нарушившим ч. ч. 1, 3, 4 ст. 41.6 Закона.
Предписание не выдавать, поскольку Заказчик до рассмотрения жалобы устранил указанные нарушения Закона.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

Да, я зря написала номер с торговой площадки... извиняюсь.

Вот номер этой закупки на http://zakupki.gov.ru/ № 31502288821.

Тонкость в том, что мы не успели подать заявку на участие в этом аукционе, получается не являемся участником. А по закону везде пишется, что "участник закупки может подать жалобу....".

Вопрос то именно в том, что не являясь участником, можем ли мы сейчас обжаловать документацию?

Да, я тоже не увидел там ПСД. подавайте жалобу в ФАС об отмене итогов проведения аукциона. В жалобе укажите статьи из вышеприведенного текста (решение ФАС).

Укажите в жалобе, о том что из за не предоставления ПСД вы были вынуждены не участвовать в аукционе. Больше к сожалению ничего не могу посоветовать.

0
0
0
0
Елена Стульникова
Елена Стульникова
Юрист, г. Саратов

Светлана, здравствуйте.

Я не совсем согласна с коллегой. Приведенная практика УФАС по закону 44-ФЗ. Закупка же, о которой вы говорите, осуществляется по закону 223-ФЗ, соответственно, приведенное коллегой дело совсем не «аналогичное».

Вы, конечно, можете пожаловаться в контролирующий орган, тем более, никаких отрицательных правовых последствий даже в случае признания вашей жалобы необоснованной, вы не несете.

Если по 44-ФЗ практика однозначна — при размещении закупки на СМР должна быть опубликована и ПСД, то по 223-ФЗ у заказчика нет однозначной обязанности публиковать ПСД с документацией о закупке.

Для примера практика по 223-ФЗ

0
0
0
0

Вот еще практика судебная. Суд поддержал УФАС, что ПСД надо было опубликовать.

Ссылка на картотеку арб дел

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

Здравствуйте, Елена!

Я думаю, если практика спорная, то пробовать обжаловать стоит, я тоже много практики нашла. Вам за ссылки спасибо!

Главный вопрос в другом - можем ли мы обжаловать, не являясь участником?

Я предполагаю, что нам могут просто отказать, как ненадлежащему заявителю.

А как думаете Вы?

Похожие вопросы
Налоговое право
Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
Есть некий товар, который закупается за рубежом, товар без каких либо сертификатов и документации, продается товар тут в России, частным лицом так же частным лицам на площадках бесплатных объявлений, для того чтоб этот товар продавался печатается накладная с печатью от не действующего ИП и печатается чек о покупке на кассовом аппарате без фискального накопителя (то есть просто бумажка которая выглядит как чек о покупке). Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
, вопрос №4144133, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
Нами построен МКД по действующему разрешению на строительство и получено заключение о соответствии построенного объекта Госстройнадзором. В процессе строительства мы внесли изменения в проектную документацию, которые коснулись ТЭПов (была исправлена ошибка в общей площади дома, изменён состав встроенных нежилых помещений), что требует корректировки РНС. В 22 году у нас истёк градостроительный план и получить новый мы не можем, так как пока мы строили поменяли ПЗЗ в этом месте. При этом важный момент, что изменения в проекте затрагивающие ТЭПы нами произведены и принятые экспертизой до и течения град плана. Архитектура нам отказывает в корректировки разрешения, что автоматически блокирует выдачу разрешения на ввод. Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
, вопрос №4143105, Виктор, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Как должна определяться стоимость которую я должна оплатить?
Являюсь победителем на торгах по продаже имущества ФГУП,как ИП . В договоре купли продаже прописано: "Цена договора определена на основании протокола торгов и составляет 193500,а также НДС 20% -38700 и включает в себя все расходы Продавца ,в том числе оплату налогов ...." В документации к торгам нигде не прописано порядок уплаты НДС.ФГУП Мне выставляют счет на оплату в сумме 232200.Хотя в ходе торгов мое ценовое предложение составляло 193500. Как должна определяться стоимость которую я должна оплатить?
, вопрос №4141355, Оксана, г. Москва
Недвижимость
Какова последовательность действий, чтобы передать эту сеть под управление водоканала?
В селе имеется водопроводная сеть, организованная около 30-40 лет назад. Проектная документация отсутствует. В последнее время поддержание её в более-менее работоспособном состоянии занимались инициативы жители. Какова последовательность действий, чтобы передать эту сеть под управление водоканала?
, вопрос №4140534, Владимир, г. Саров
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 26.05.2015