Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключение водоснабжения
ЖКХ из года в год отключает горячее водоснабжение без предупреждения и на период порядка 3-4 месяцев. Т.е примерно с конца мая и до конца августа. (в этом году отключили 5 мая) половину зимнего периода отсутствовало и отопление, вторую половину батареи были едва теплыми. (отключили совсем в начале апреля) При этом, в квитанции, счет на горячее водоснабжение присутствует круглый год. Можно как-то бороться с этим беспределом?
Конечно, лучше обращаться в управляющую организацию с заявлением, просьбой о перерасчете за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Другое дело, что кроме показаний свидетелей вам этот факт практически подтвердить нечем. В некоторых случаях и не надо — это относится к той категории случаев, когда директор знает, что в этом доме все плохо и идет жителям города на встречу. А в некоторых случаях, такого рода подтверждения просто необходимы.
А чтобы было чем подтверждать, обращайтесь опять же в управляйку с просьбой произвести обследование системы теплоснабжения в вашей квартире на предмет предоставления услуги ненадлежащего качества.
Если не захотят, можно будет обратиться в гос жил инспекцию, с тем же заявлением, они как контролирующий деятельность управляющих организаций орган, составят акты обследования (осмотра, проверки), освидетельствуют температуру и выпишут предписание для управляйки.
Но обследование нужно производить в то время, пока плохо топят.
А по части того, что квитанции вам присылают круглый год, могу сообщить, что ранее действительно так и поступали, брали примерную (расчетную) сумму тепла за год, раскидывали ее на 12 месяцев (дабы получалась примерно одинаковая стоимость без особых скачков) и в конце текущего или начале следующего года производили корректировку (сращивали то что планировалось с тем, что получилось, если потребили больше планируемого тепла, в квитанциях немного добавляли, потребили чуть меньше, поставили в квитанциях стоимость поменьше).
К примеру: стоимость каждого месяца отопления — 5.000 руб..
Отапливаетесь вы 7 из 12 месяцев в году.
Соответственно, 5.000 * 7 = 35.
В свою очередь тепловики и управляйки делают для удобства граждан так,
35 / 12 = 2,916 руб..
То есть раскидывают стоимость тепловой энергии на весь год, а не выставляют их только 7 месяцев.
Если бы они не выставляли квитанции летом, когда отопление отключено, то фактически вы бы платили теже самые деньги в год, но в отапливаемый месяц вы бы платили больше.
С сентября прошлого года, вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, в виду чего изменился кстати и порядок подобных начислений.
Теперь за тепловую энергию будем платить за фактически потребленные ресурсы.
Т.е. как явствует из прошлого сообщения не 35 тыс. / 12 мес., а 35 тыс. / 7 мес., без всяких корректировок и разбивок стоимости на целый год.