8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Кем осуществляется защита прав предпринимателей?

Добрый день. Я ИП. Уже более пяти лет работаю в сфере оказания мелких услуг по ремонту автомобилей. Специализируюсь на покраске авто. В мае 2011 г. ко мне обратился мужчина с машиной после ДТП. Нужна была покраска заднего крыла. Я все сделал качественно, ему дал на руки акт о проделанной работе и о ее оплате. Сейчас, спустя год, он снова ко мне приехал. Обвиняет он меня в том, что я плохо покрасил ему заднее крыло. Требует, чтобы я бесплатно ему переделал работу, иначе угрожает пойти в суд со всеми вытекающими для меня неприятными последствиями.

Но ведь год назад перед приемом работ он все тщательнейшим образом проверял и претензий у него не было...

Подскажите, кто занимается защитой прав предпринимателей в таких ситуациях? Куда мне обратиться?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) защита прав потребителей осуществляется судом.

Соответственно и Вы как исполнитель услуги можете защитить свои права именно в суде.

Согласно статье 29 Закона:


3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.


Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Из изложенной нормы закона следует, что в настоящий момент указанный мужчина вправе предъявлять Вам какие-либо требования только в том случае если невозможно было обнаружить недостатки при принятии выполненной работы.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств":

35. Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).


Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.

37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.


Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

Из изложенных положений следует, что если работа была выполнена качественно, то Вам не о чем беспокоится. Ответьте закзачику, что по Вашему мнению выполненая работа не имеет недостатков. Если заказчик будет настаивать на проведении экспертизы, то Вам придется направить автомобиль на ее проведение и оплатить ее стоимость. В том случае если экспертиза подтвердит Вашу правоту, заказчик будет обязан возместить Вам стоимость экспертизы.

В любом случае при обращении заказчика в суд, ему необходимо будет доказать наличие недостатков, что при их отсутствии сделать невозможно.

1
0
1
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Правоотношения по Договору бытового подряда регулируются нормами ГК РФ, Законом о Защите прав потребителей и др. норм. -пр. актами.

В силу п. 3 ст. 29 Закона, если при приеме результатов работы в акте не были указаны недостатки, связанные с покраской автомобиля, то Заказчик не имеет право сейчас ссылаться на недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном осмотре.


В силу ст. 737 ГК РФ и п. 2 ст. 29 Закона, в случае обнаружения недостатков после приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из:

-безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

-соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

-потребовать безвозмездного повторного выполнения работы:

-возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В силу ст. 31 Закона, при возникновении спора относительно возникновения недостатков по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Таким образом, Вам сейчас следует предложить Заказчику направить Вам письменную претензию с указанием оснований обращения и вида предъявленного к Вам требования .

По рассмотрению Требования заказчика, Вы сможете принять решение о дальнейших действиях - о назначении экспертизы или предоставите возможность решать вопрос в судебном порядке.

В таком случае, экспертиза будет назначена при судебном рассмотрении вопроса.

Поэтому, оценив все обстоятельства сложившейся ситуации Вам следует сделать выбор какая процедура урегулирования вопроса для Вас более экономична по времени и финансам.

С уважением Ф. Тамара

1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Вам обращаться не нужно, в данном случае это инициатива заказчика, у него претензии к вам, и тут следует либо договориться, либо ответить на претензию и возможно ввязаться в судебные тяжбы, что убыточно для обеих сторон, в любом случае.

Однако вам следует принять во внимание нормы закона «О защите прав потребителя»(ст.29)

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0

что касается защиты ваших прав как ИП, то в силу ст. 23 Гражданского кодекса РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, следовательно, вы вправе, воспользоваться всеми средствами защиты предусмотренными ГК РФ.

Кроме того, нарушенные имущественные права и интересы индивидуального предпринимателя защищаются в арбитражно-процессуальном порядке.

Вы должны помнить, что предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Еще вы можете ознакомиться с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором есть нормы о поддержке, в т.ч. консультационной.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
Защита прав потребителей
Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту?
Добрый день! Произошла неприятная ситуация на работе: я работаю в курьерской компании менеджером по логистике (в клиентском отделе), совершила ошибку при заключении договора с компанией, и в результате моей ошибки моя компания должна понести ущерб в размере 150к. Имеют ли право этот ущерб в таком случае списать с меня лично? Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту? Большое спасибо!
, вопрос №4140647, Елизавета, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.05.2012