8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества в случае, когда покупатель - юр. Лицо

Добрый день! 12 июля 2013 года была приобретена материнская плата. Гарантийный срок - 36 мес. Покупатель - юр.лицо. Во время гарантийного срока (после 14 дней) в мат.плате был обнаружен существенный недостаток, подтвержден актом СЦ. Данная модель мат. платы более не выпускается производителем, в наличии ее нет. Аналоги - все более дорогие. Потребитель (юр.лицо) выставил требование о замене своей мат.платы с существенным недостатком на аналог, но доплачивать отказывается. Продавец же, в свою очередь, требует доплатить. Скажите, пож-та, чьи требования правомерны, на какую статью какого кодекса следует опираться? Спасибо!

Показать полностью
, Олег, г. Сыктывкар
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Статья 504. ГК РФ

1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.

Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

С уважением, Сергей П.

1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Сергей! Спасибо Вам за оперативный ответ.

Правильно ли я все понял?:

Пусть речь идет о мат. плате стоимостью 1000 руб. на момент покупки (т.е. на 12.07.13). На момент выставления покупателем (юр.лицо) требования о замене (26.02.15) эта модель мат.платы стоит 1500 руб. В этом случае:

1. Если покупатель согласен на обмен "один в один", т.е. на ту же модель того же производителя, то разницу в 500 руб. покупатель продавцу не доплачивает.

2. Если же покупатель просит обменять на мат.плату стоимостью 1300 руб. с такими же тех. характеристиками, НО другого производителя, то разницу в 300 руб. покупатель должен доплатить продавцу.

А как быть в ситуации, если покупатель хочет обмен "один в один", но продавец не в силах произвести такой обмен по причине отсутствия этой модели мат. платы. Поступление же этой модели в магазин более не будет.

Однако, покупатель предлагает продавцу приобрести данную модель в др. сети магазинов и передать ее покупателю. Цена этой модели мат. платы в др. сети втрое выше, чем в сети продавца. Да и сама эта др.сеть находится в др. городе, либо интернет-заказ.

Скажите, пожалуйста, правомерны ли требования покупателя в случае с приобретением этой модели у др. сети магазинов?

И последний вопрос: как быть в случае, если покупатель требует возврата денежных средств с возмещением разницы в цене на момент покупки и момент обмена, если цена на этот товар в магазине продавца на момент обмена ровна 0 (по причине отсутствия товара и невозможности его заказать)?

Здравствуйте!

По пунктам 1 и 2 Вы все верно поняли.

1) Если аналогичный товар отсутсвуе у продавца на дату обмена, покупатель по своему выбору может потребовать вернуть деньги или обменять на схожий товар с доплатой или возмещением разницы в цене.

2) Такое требование (о приобретении в другом магазине) необосновано.

3) Покупатель может потребовать возврат цены товара, которая была установлена на дату покупки, не более того.

п.с. вы как юр лицо должны соблюдать пртензионный порядок, т.е. претензия — ответ на претензию, все что сказано на словах не имеет никакого значения.

Кроме того, больше половины, что требует покупатель, он просто не сможет обосновать в соотв. с законом.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
, вопрос №4141188, Светлана, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ), обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека?
Добрый вечер ! При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ),обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека ?
, вопрос №4140474, Татьяна, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 27.02.2015