8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в авиакомпанию

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно составить претензию в авиакомпанию по поводу порчи багажа? Какие документы приложить, помимо копий электронного билета и багажных бирок? А также, на какие нормативно-правовые акты или кодексы нужно ссылаться?

И еще один вопрос. Если не был составлен коммерческий акт о порче багажа при получении его на месте, есть ли смысл пытаться решить этот вопрос ? Или же авиакомпания может просто отказаться рассматривать мою претензию?

Заранее спасибо за помощь.

, Елизавета, г. Москва
Екатерина Синченко
Екатерина Синченко
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Вы имеете право предъявить авиакомпании претензию, в которой должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование авиаперевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес, телефон;
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, содержание претензии;
  • размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально (квитанции, счета, чеки и т.п.);
  • перечень документов, приложенных к заявлению.

При подаче претензионного заявления в связи с повреждением
багажа претензионное заявление подается лицом, на чье имя багаж
зарегистрирован, т.е. на чье имя выдан отрывной талон багажной бирки.

К претензионному заявлению должны быть приложены:


  • документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и
    подтверждающие право заявителя на предъявление претензии
    (маршрут-квитанция электронного билета, посадочный талон, отрывной талон
    багажной бирки);
  • акты, выданные Перевозчиком или уполномоченным им лицом,
    удостоверяющие повреждение (порчу) багажа (акт на повреждение багажа,
    коммерческий акт, Property Irregularity Report (PIR);
  • документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного повреждением (порчей) багажа, в качестве которых могут быть представлены:
      чек на ремонт багажа (в случае, если багаж подлежит ремонту);товарный (кассовый) чек на приобретение поврежденного багажа, а
      также документ, подтверждающий невозможность его ремонта (например,
      справка, выданная ремонтной мастерской и др.). В случае если багаж
      ремонту не подлежит, Вам следует дать его описание: вес поврежденного
      багажа, размеры, материал изготовления, страна-производитель, год
      покупки;другие документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.

К претензионному заявлению необходимо приложить подлинные документы,
подтверждающие обстоятельства, на которых Вы основываете свои
требования.

0
0
0
0
Елизавета
Елизавета
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за ответ.

Похожие вопросы
Недвижимость
Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд?
Приобрели квартиру на вторичным рынке, прошла регистрация, приехали в квартиру на подписание акта и обнаружили, что не хватает телевизоров и стиральной машинки, в договоре купли продажи указано, что Продавец передает недвижимость в том состоянии в котором она была на момент просмотра, акт мы отказались подписывать, договорились подумать и встретится через пару дней. Каковы наши шансы получить технику или компенсацию стоимости техники? Куда обращаться? Писать письменную претензию продавцу, а потом в суд? Акт мы не подписываем? Время на принятие квартиры уже прошло.
, вопрос №4141713, Диана, г. Москва
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Мне нужна информация какие МКК подали на меня досудебную претензию
Добрый день! Мне нужна информация какие МКК подали на меня досудебную претензию. Вызывают в суд завтра. До заявителя не получается дозвониться, а я хочу закрыть все долги.
, вопрос №4141643, Анна, г. Санкт-Петербург
Долевое участие в строительстве
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
, вопрос №4140710, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько верен такой вариант решения?
Здравствуйте, в мае 2023 года был приобретен ноутбук стоимостью в 121 000 рублей, 99% из которых являлись сберспасибо, а 1 210 денежными средствами. 25 марта 2024 года был отдать в гарантийный отдел Ситилинка в рамках гарантии. 8 мая 2024 года был получен ответ о решении в замене или возврате. В гарантийном отделе мне предложили подбор товара из которого я мог выбрать устройство. Ни одно устройство не обладало схожими характеристиками. В подборе были представлены устройства, которые были дешевле изначального, лишь одно устройство имело стоимость около 100 000 рублей. Гарантийный отдел отказывал в замене на устройство не находящееся в этом подборе. Так как получил отказ было решено отправить претензию. В ней были выражены 2 пути решения. 1. Замена на устройство с идентичными характеристиками. 2. Замена с моей доплатой, но при учёте пересмотра цены, так как ближайшее схожее устройство на тот момент стоило около 140 000 рублей. В связи с праздниками было дано 10 дней вместо 7. Было отправлено 2 идентичные претензии заказным письмом через почту России. 8 - с уведомлением, 9 - без. На текущий момент ответа от них так и не поступило, обратная связь с поддержкой уверяет ждать. В планах сегодня отправить ещё одну претензию с пересмотром требований и подать жалобу в Роспотребнадзор с последующей подачей в суд. На сколько верен такой вариант решения?
, вопрос №4140693, TT Петров, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2015