8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт

Добрый день! Я приобрела МФУ как частное лицо. В первый же день обнаружилась неисправность, плохая печать. Товар сдали в гарантийный ремонт продавцу, вот уже две недели нет никакого ответа, могу ли я потребовать заменить товар?

, Алена, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если в приобретенном вами товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца товара либо от уполномоченных изготовителем товара организации или индивидуального предпринимателя (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

— замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества. Требование может быть предъявлено также непосредственно изготовителю товара;

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;

— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;

— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;

— возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу, изготовителю или импортеру — в зависимости от того, кому из них предъявлено соответствующее требование (п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Кроме того, потребитель вправе потребовать у изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера:

— замены на товар этой же марки (модели, артикула);

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права? Заранее благодарю за ответ!

А вы сдавали товар именно на гарантийный ремонт?

Или изанчально просто пришли к продавцу с требованием замены/возврата, а продавец отправил на гарантийный ремонт?

Есть возможность показать акт/квитанцию

0
0
0
0
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, да, можете, на основании ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

Однако, поскольку Вы сдали товар на гарантийный ремонт Вы можете предъявить требование по ст.20 о предоставлении на время ремонта другого аналогичного товара в пользование:

2. В отношении товаров длительного пользования
изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно
предоставить потребителю на период ремонта товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет.
Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

МФУ не включается в этот перечень, так что можете требовать. Удачи.


1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права? Заранее благодарю за ответ!

Т.е. если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права?

Алена

Можете требовать по истечение 45 дней со дня начала диагностики и
ремонта. В данный момент Вам необходимо ждать окончания ремонта,
заявлять требования по 18 статье нужно было сразу. Потребуйте также на время ремонта предоставить аналогичное МФУ в пользование. Удачи.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алена!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть Вы заявили требование о ремонте, и если у Вас нарушен будет срок устранения недостатков товара в 45 дней, то Вы на законном основании вправе требовать замены товара (ст. 23 Закона).

С Уважением, Надежда.

если я сдала товар в гарантийный ремонт, то требовать заменить мне товар или вернуть деньги я уже не имею права?

Алена

Имеете право, при нарушении Продавцом сроков ремонта.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажиье пожалуйста Что делать в такой ситуации Я являюсь собственницей квартиры Но за кап ремонт платил мой муж
Подскажиье пожалуйста Что делать в такой ситуации Я являюсь собственницей квартиры Но за кап ремонт платил мой муж. А теперь мне выставили долг за неуплату. Что делать?
, вопрос №4148824, Марина, г. Ярославль
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отдал авто в ремонт частнику без договора, заплатил всю сумму за ремонт и уже он 5 месяцев ее делает кормит завтраками и перестал выходить на связь
Отдал авто в ремонт частнику без договора,заплатил всю сумму за ремонт и уже он 5 месяцев ее делает кормит завтраками и перестал выходить на связь.
, вопрос №4147667, Сергей, г. Москва
Недвижимость
В комнате неисправны (стали течь) краны у батареи отопления, за чей счет должны производить ремонт?
Здравствуйте! В комнате неисправны (стали течь) краны у батареи отопления, за чей счет должны производить ремонт?
, вопрос №4146665, Леонид, г. Самара
1400 ₽
Автомобильное право
У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины
Ситуация: я работаю водителем в компании грузоперевозок на их машине. В апреле попал в аварию. Авария по моей вине, не отрицаю. Они отремонтировали машину и сейчас выставили счёт за ремонт. Ремонт делал их сервис. У них в рекламе заявленно, что они выкупают сэкономленное топливо. Реклама расположена на фасадах прицепов, фото есть. У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины. Я предложил им выкупить наконец сэкономленное мною топливо и покрыть ремонт, на что они ответили, что реклама уже не работает. Предлагают написать расписку по форме, что я "одолжил" у начальника сумму, равную стоимость ремонта, и обязуюсь выплачивать. Тоесть не обязуюсь перечислять на счёт компании, в которой работаю, или типо того. Угрожают судом. Подскажите пожалуйста, законны ли их действия по расписке и отмене действия рекламы. Что вообще делать?
, вопрос №4146017, Аня, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2015