8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте, купили планшет (технически-сложный товар) в апреле. Через месяц он стал зависать. В декабре отнесли в магазин, его отправили в сервисный центр, через 3 недели его вернули с заключением,- недостаток не обнаружен. В обмене и возврате денег за сложно-технический товар мне отказывают и предлагают повторно отправить в сервисный центр. Ссылаются на нетоварный вид коробки.

, Альбина, г. Моздок
Александр Уруев
Александр Уруев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Альбина!

Обмен технически сложного товара или возврат средств за него в случае обнаружения недостатков в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей возможен только при:

1) обнаружении существенного недостатка товара;

2) нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Можете попробовать заказать еще одну независимую техническую экспертизу, чтобы получить другое заключение, что недостаток все же имеется. Если он будет существенным — потребуйте обменять товар или вернуть деньги. Если нет — то гарантийный ремонт.

1
0
1
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте Альбина.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 

В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.

Указанные полномочия потребитель имеет право
реализовать в течение 15
дней
со дня передачи потребителю такого
товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков
устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем 30
дней
вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством РФ.

Все указанные требования предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.

Что касается требований о замене на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула), а также права отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то эти
требования могут предъявляться изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.

В отдельных случаях продавцы отказываются принимать
товар ненадлежащего качества, мотивируя это отсутствием чека, упаковки либо тем
обстоятельством, что потребитель уже пользовался купленной вещью, однако такие
отказы неправомерны.Удачи Вам!

1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Альбина, коробка уж тут точно не причем, варианта два — или снова отправлять или делать независимую экспертизу и при условии подтверждения недостатка согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей требовать расторжения договора  и возврата денежных средств.

С уважением Александр

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

в обмене и возврате денег мне отказывают, предлагают повторно отправить в сервисный центр. ссылаются на нетоварный вид коробки.

Альбина

соглашайтесь на проверку, только подайте письменную претензию, с указанием недостатков товара. Не товарный вид коробки не является основанием для отказа в устранении недостатка товара.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Жилищное право
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом (не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров.
, вопрос №4148560, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Дата обновления страницы 09.03.2017