8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Доброе утро. Купили сотовый телефон, дома при проверке оказалось, что телефон неисправен. В магазине отказываются менять товар или возвращать деньги, забирают телефон на проверку качества на 20 дней. С момента покупки прошло 2 дня. Правы ли продавцы?

, Катерина, г. Биробиджан
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

 Правы ли продавцы?

Екатерина, здравствуйте! Продавцы не правы! На основании ст.18 закона О защите прав потребителей Вы вправе вернуть неисправный телефон и потребовать возврата денег. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Неправомерные  действия продавцов Вы можете обжаловать в органы Роспотребнадзора А также можете предъявить магазину претензию ( бланк претензии прилагается)

Удачи Вам!


2
0
2
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Биробиджан

Спасибо! Продавец говорит о том, что есть книга торговли в которой есть положение о том, что продавец в праве принять товар на проверку качества даже если мы вернули товар в этот же день. Получается, что мое право как потребителя вернуть денежные средства или обменять товар сталкивается с правом продавца провести проверку качества. Кто же все таки прав?

Что делать если продавец отказывается и возвращать деньги и менять товар до того как проведёт проверку качества? Спасибо!

Предъявляйте претензию с начислением компенсации за  моральный вред, в претензии укажите, что продавец в вашем присутствии качество телефона не проверяет. В претензии установите срок возврата денег в часах ( 240 часов); за нарушение срока начисляйте пени 1% от суммы претензии за каждый час просрочки.  Настаивайте на том, чтобы продавец проверил работу телефона в вашем присутствии  и возвратил  деньги( возьмите с собой свидетеля). Одновременно с претензией направьте жалобу в Роспотребнадзор.

В случае неполучения ответа на претензию в течение 10 дней или получении отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с иском и заявляйте ходатайство о проведении экспертизы качества телефона. Вы можете и до суда найти специализированную организацию которая проведет диагностику телефона и выдаст Вам заключение.

0
0
0
0
Александр Шин
Александр Шин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Зависит от того что вы потребовали: если просили заменить то продавец прав, срок проведения экспертизы составляет до 20 дней. Если вы требовали вернуть деньги, устранить недостатки или уменьшить цену — до 10 дней.

Иногда продавцы вводят в заблуждение терминологией «провести проверку качества» и «провести экспертизу». Проверка качества проводится собственными силами продавца, считайте это первичным осмотром, экспертиза проводится либо в сервисном центре либо третьей стороной. Вам важно помнить одно: на проведение проверки качества и экспертизысрок общий и его исчисление начинается с того момента, как вы вернули товар и подали письменную претензию.

С уважением, Александр.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В случае предъявления потребителем

требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

Если продавец нарушает положения Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор+ защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 Закона о защите прав потребителей).

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Биробиджан

Спасибо, получается, что продавец прав в том, что он берет товар на проверку качества на 20 дней, несмотря на то, что мы не пользовались товаром и вернули его на 2 день.И тот факт, что товар некачественен видно при пользовании телефоном

Получается, что мое право как потребителя вернуть денежные средства или обменять товар сталкивается с правом продавца провести проверку качества

продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Соответственно, проверка качества — право продавца.

Вопрос в сроках и требованиях, которые «заявляете»:

если Вы требуете обмена/замены, продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если требуете возврата денег, продавец должен «уложиться» в 10-ти дневный срок (ст.22 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Жилищное право
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом (не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров.
, вопрос №4148560, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Дата обновления страницы 03.01.2015