8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права ребенка инвалида в школе?

Из-за плохого поведения ребенка -инвалида школа отправила на домашнее обучение ,теперь требуют что бы его положили в психиатрическую больницу, без справки не возьмут в школу. Как быть,помогите. Какие права ребенка инвалида в школе?

, ирина, г. Саратов
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ирина!

Вы можете обжаловать решение школы через суд.

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 255]

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ирина. Действия школы незаконны. Школа не вправе требовать перевода ребенка на домашнее обучение, тем более — помещения в психиатрическую больницу. Обратитесь с жалобой на нарушение прав несовершеннолетнего в прокуратуру (там есть отдел, осуществляющий надзор за соблюдением прав несовершенннолетних) и в отдел опеки и попечительства для принятия мер.

И, полагаю, лучше подыскать ребенку более подходящую школу, где более гуманное отношение к детям-инвалидам. А ребенка, все-таки, следует проконсультировать у психолога. Грамотный психолог поможет разобраться в причинах такого поведения и скорректировать его. Не стоит все объяснять заболеванием. Тем более, что ребенку нужно помочь социализироваться в обществе.

1
0
1
0
ирина
ирина
Клиент, г. Саратов

а ЕСЛИ Я САМА НАПИСАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ НА ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ,НО НЕ ЗНАЛА ,ЧТО НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД.В заявлении была написана дата с какого числа.

Ст. 42 ФЗ Об образовании, которую привожу не полностью ввиду большого объема:

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Из ч. 3 этой статьи следует, что школа не вправе навязывать вам обследование, тем более, в психиатрической больнице, ребенка.

Если вы считаете, что в школе подходящие условия для обучения ребенка, вы вправе требовать от школы, чтобы ребенок был принят на обучение. Тем более, если решение о домашнем обучении было принято под давлением. Вы являетесь законным представителем ребенка. И только вам решать, каким образом предоставить ему образование. Обучение ребенка на дому — ваше право. Заявление о переводе на домашнее обучение не запрещает перевести его снова на обучение в школу.

Ст. 19 ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:   1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;  2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;   3) интеграцию в общество.Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.   Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.  Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.   Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.    Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.     

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

 Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. 

Ст. 17 ФЗ Об образовании:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Ст. 79 ФЗ Об образовании установлены требования к получению образования детьми-инвалидами:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
У меня ребенок инвалид что мне делать?
Мне от мамы сталось две комнаты в коммунальной квартире там были прописаны мама отчим старший брат моя дочь и мой сын.Мама отчим и старший брат умерли и осталась я и мои дети прописаны.Но у меня есть средней брат он был прописан у своей жены но так как он постоянно сидел они разошлись и он от туда выписался.У меня он не был прописан не когда.Но теперь он хочет вселится к нам.У меня ребенок инвалид что мне делать?
, вопрос №4133748, Инна, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, имеет ли право администрация школы заставлять вести уроки летние, 4 класса одновременно?
Здравствуйте, имеет ли право администрация школы заставлять вести уроки летние , 4 класса одновременно?
, вопрос №4133390, Альфия Курманова, г. Москва
Трудовое право
Какой орган и каким способом может защитить права ребенка в данном случае?
Супруги Измайловы решили назвать своего сына именем Принц в честь американского певца, поклонниками которого они являются. Работники ЗАГС отказались регистрировать рождение ребенка под этим именем, поскольку оно не указано в справочнике личных имен, а в последующем может вызвать насмешки у сверстников ребенка в детском саду и в школе. Родители не согласились с этими доводами и отказались переписывать заявление. Обоснован ли отказ работников органа ЗАГС записать ребенка под первым именем? Правильно ли поступили родители в данной ситуации? Какой орган и каким способом может защитить права ребенка в данном случае?
, вопрос №4130900, Мари, г. Москва
Гражданское право
Можем ли оформить ребенка на следующий учебный год в школу в Новороссийске, которая относится к адресу нашего места жительства
Проживаем в Донецке( ДНР) и прописаны там же. Переезжаем на ПМЖ в г. Новороссийск. Можем ли оформить ребенка на следующий учебный год в школу в Новороссийске, которая относится к адресу нашего места жительства. Квартиру снимаем.
, вопрос №4130747, Наталья, Мариуполь
Гражданское право
Должны ли нас принять в школу по месту проживания без временной регистрации
Добрый день. Зарегистрированы с ребенком в СПб, прописка в одном районе, проживаем в другом в сьемной квартире по договору аренды. Папа сотрудник полиции, имеет льготы на поступление ребенка в первый класс. Должны ли нас принять в школу по месту проживания без временной регистрации.
, вопрос №4130265, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2015