Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы, подтверждающие расходы по командировке
Во время пребывания в служебной командировке воспользовался услугами агентства недвижимости по найму жилого помещения. Был заключен соответствующий договор, услуги оказаны, оплачены и выдан мне акт приема-передачи оказанных услуг с указанием самих услуг и суммы вознаграждения. Акт подписан обеими сторонами и скреплен гербовой печатью этого агентства.
По возвращении из командировки экономист нашей организации требует помимо договора и этого акта ещё квитанцию либо расписку о получении денежных средств от меня агентством. Но агентство утверждает, что подписанный акт приема-передачи услуг является документом, подтверждающим факт оплаты мною услуг агентства.
Поясните пожалуйста, действительно ли это так? Правомерен ли отказ экономиста принять этот акт к авансовому отчету?
- акт.pdf
Не правомерен
Ст. 252. НК РФ
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
Учитывая изложенное, указанные расходы учитываются в той части, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в нем данных работников. Такими документами являются командировочное удостоверение, проездные документы и др.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМОот 9 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/742
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее.При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций арендные платежи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса при условии использования арендованного имущества для осуществления предпринимательской деятельности.Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды, акт приемки-передачи арендованного имущества, документы, подтверждающие оплату арендных платежей.При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей, если иное не вытекает из условий сделки, не требуется.Копия настоящего ответа направлена в Управление администрирования налога на прибыль ФНС России.
Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политикиС.В.РАЗГУЛИН09.11.2006