8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Смартфон ненадлежащего качества

Добрый вечер! Приобрела смартфон Samsung Galaxy s4. Телефон на гарантии. Данный телефон один раз в ремонте уже побывал. Недостаток был таков: при разговоре телефон начинал перезагружаться, повторялось неоднократно. После ремонта недостаток повторяется. Претензию предъявила продавцу на обмен товара другой марки с перерасчетом цены. Продавец типа объяснил, что существенный недостаток должен повторятся не менее трех раз. Но в Законе О защите прав потребителей не сказана конкретная цифра. Продавец отказывает в обмене и настаивает снова на ремонте. Могу ли я после первого ремонта требовать обмен товара? И какова судебная практика (суд на стороне потребителя или отказывает в удовлетворении требования? Так как мне нужно решить то ли соглашаться на ремонтные работы то сразу идти в суд.

Показать полностью
, Ирина, г. Пермь
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Забрать деньги или поменять технически сложный
товар можно, если срок ремонта превысил 45 дней, суммарный срок ремонтов превысил
30 дней в течении каждого года гарантии или недостатки признаны существенными.

Доказывать, что недостаток существенный придется через экспертизу, и там не так все просто.

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Продавец типа объяснил, что существенный недостаток должен повторятся не менее трех раз

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

Если один и тот же недостаток «проявляется вновь после его устранения», потребитель,согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, вправе

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте,

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В соответствии с п.13 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» ( в данном пункте разъяснено, что понимается под  существенным недостатком товара )

г)недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Судебная практика как правило на стороне потребителя.

Если есть второй экземпляр претензии со входящим номером организации, подтверждающий направление претензии в организацию, то это хорошо.

Думаю, Вам стоит обратиться в суд.

С уважением.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Пермь

Отдала смартфон в магазин на проверку качества. Они взяли и отремонтировали его Забирать ли мне телефон из магазина? По идее продавец уже нарушил закон, что отремонтировал. При сдаче телефона на проверку качества, директор выдал акт на безвозмездное устранение недостатков. Я у них спросила зачем они выдают данный акт и заставляют подписывать его. Внизу документа подписала, что только на проверку качества.

Здравствуйте.

Вам желательно узнать, что именно было отремонтировано, причину поломки.

Недостаток был таков: при разговоре телефон начинал перезагружаться, повторялось неоднократно. После ремонта недостаток повторяется.

Если причина ремонта связана с ранее выявленным недостатком, то это Вам в плюс, так как — наличие ремонта подтверждает неоднократное выявление недостатка, то есть его существенность. И соответственно Ваше право на возврат денег либо выдачи Вам другого телефона.

В суд же Вы не предъявите исковое заявление, не подкрепленное определенными необходимыми доказательствами. Они должны быть и чем больше, тем лучше.

На мой взгляд, в суде может возникнуть ситуация, что у Вас не будет возможности предоставить доказательства того, что Ваш телефон отремонтировали и выявленные недостатки были устранены. Однако, если у Вас есть документы, подтверждающие  произведенные ремонты и какая именно поломка была устранена, то обращайтесь в суд.

С уважением, 

оцените ответы, если Вас не затруднит.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом (не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров.
, вопрос №4148560, Евгения, г. Москва
Административное право
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
Можно ли использовать в качестве доказательства на суде самостоятельно снятые ролики на личном телефоне по факту нарушения тишины в ночное время
, вопрос №4148395, Мария, г. Ангарск
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не
Добрый день. В нашем доме проводится капремонт системы отопления. 9-этажка с шатровыми плитами перекрытия. Стояк выносится из стен, для этого сверлят отверстия в потолке и полу. Работы проводят неквалифицированные мигранты, неговорящие по-русски без присмотра специалистов. Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не составляется акт осмотра помещения (а у меня сделан капремонт в квартире) и причиненный ущерб, неговоря уже о том, что по квартире ходит без присмотра толпа мигрантов, одновременно человек 15, за которыми , опять же, никто не смотрит. Информации о расчете вреда перекрытиям никто не дает, звукоизоляция нарушается, из соседних сдающихся квартир поползут клопы и тараканы. На вопрос по квалификации работников был получен от ответственного ответ: "За деньги и я все сделаю качественно, а эти работники работают за металлолом". Тендер на сто миллионов - ремонт на копейки. Как грамотно обратиться в прокуратуру о проверке допустимости такого ремонта, обязать привлечь квалифицированных строителей и сантехников, а не непонятную фирму,которая выиграла тендер с среднесписочной численностью 2 человека
, вопрос №4147540, Светлана, г. Москва
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Вызывают на допрос в качестве свидетеля
Вызывают на допрос в качестве свидетеля. Как быть?
, вопрос №4146355, Анатолий, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2014