Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломанный шкаф
Здравствуйте!
Ситуация следующая! В июле месяце был куплен одёжный шкаф полностью с зеркальными дверями. Когда его доставили домой оказалось что одно из зеркал
отколото - это было засвидетельствовано, составлена заявка, рекламация! В магазине сказали ожидать от них звонка, что заменят зеркало в ближайшее время - как
только будет заказ на такой шкаф! Прошло четыре месяца - а воз и ныне там, четыре раза старый человек оббивал у них пороги, отвечают - "ждите звонка"! Так и
стоит шкаф без одной двери, и даже уже идут разговоры о том чтобы заказать зеркало (у стариков не хватает ни нервов, ни знаний с ними бороться) - но разве это
нормально, неужели не найти на них управу!
Очень вас прошу, помогите, подскажите - как грамотно расшевелить этот магазин! Что я могу с них требовать, как требовать, может можно сделать полный возврат
(хотя шкафом пользуются - с одной дверью, куда-то ведь надо вещи девать), в общем - что делать! Если для ответа вам нужны какие-то уточняющие детали - скажите
и я вам их предоставлю!
Заранее благодарю!
С уважением Виктор!
Здравствуйте Виктор!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП):
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, Вы можете предъявлять любое требование в соответствии со ст. 18 указанного закона. Для этого Вам нужно написать им письменную претензию. Также можете взыскивать с магазина причиненные убытки, неустойку в соответствии со ст. 23 ЗОЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также можете требовать возмещение морального вреда и 50% штраф, если они не исполнят ваши требования добровольно.
как грамотно расшевелить этот магазин! Что я могу с них требовать, как требовать, может можно сделать полный возврат (хотя шкафом пользуются — с одной дверью, куда-то ведь надо вещи девать), в общем — что делать! Если для ответа вам нужны какие-то уточняющие детали — скажите и я вам их предоставлю! Заранее благодарю! С уважением Виктор!
Виктор
Добрый день Виктор!
Для того, что бы ответить на ваш вопрос мне необходимо уточнить:
— вы покупали готовый шкаф или же его делали на заказ?
просто это немного разные правоотношение (либо продажа товара ненадлежащего качества- и в этом случае устранение недостатков- максимум 45 дней, но вы имеете право и требовать и обмена и возврата ) либо это выполнение работ и тут срок — статья 30 Закона о защите прав потребителей:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Разумный срок- к примеру изготовили его за 10 дней — соответственно 10 дней или можно 7 — это разумный срок!
Ну так же вы имеете право требовать компенсацию морального вреда:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Неустойку, а далее надо смотреть по обстоятельствам!
Действенный метод — написать претензию!
Шкаф был куплен готовый!
Какую претензию писать, вот эту - "(требование потребителя при обнаружении в товаре недостатков, кроме технически сложных товаров)"?