Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить предринимателя от необоснованного обвинения
Здравствуйте!
Потребитель принес кожаную куртку на замену замка. Работа была выполнена в срок, выписана квитанция. Потребитель рассчитался, забрал куртку,ушел. Через полчаса он вернулся с порезанной курткой и обвинил работника в том, что она ему порезала куртку. Претензию написал, ни на какой контакт не шел, вместе с курткой пропал на полгода. Теперь предпринимателя вызываю в суд? Налицо потребительский рекет.
Есть ли шанс доказать это?
Алексей, здравствуйте!
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Если истец (потребитель) обосновывает свои требования тем обстоятельством, что вред ему причинен исполнителем (ответчиком), то, соответственно, истец и должен доказать данное обстоятельство.
Вам же следует заручиться доказательствами (в том числе, и свидетельскими показаниями), что работа для потребителя была выполнена надлежащим образом, вред его имуществу причинен не был, претензий с его стороны не было.
Здравствуйте, Алексей! В данном случае при рассмотрении судом гражданского дела, именно истцу предстоит доказать факт причастности предпринимателя к причинению ему имущественного вреда в результате виновных действий предпринимателя.
Предприниматель, в свою очередь, может привлечь в качестве лиц, участвующих в деле, свидетелей, которые могут подтвердить факт невозможности причинения им вреда покупателю в тот день и в тот час, на которые будет ссылаться истец.