8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернули стиральную машину из сервиса с вмятиной

Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.

, Сергей, г. Мурманск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.

Сергей

Добрый день Сергей!

В вашем случае я советовал бы вам либо 1.отказаться от товара и потребовать возврата денег 2. обменять товар на аналогичный(новый).

Закон о защите прав потребителей это позволяет! 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Мурманск

Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?

Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?

Сергей

Очевидно продавец по незнанию, а скорее всего и намеренно ссылается на то, что регулируется ГК РФ! В самом ГК РФ сказано:

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Таким законом является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»(далее- ЗЗПП)

Соотношение ГК РФ и ЗЗПП — ЗЗПП является специальным законом по отношению к ГК РФ который является общим! Соответственно все то, что ГК РФ не урегулировано — регулируется ЗЗПП!

Относительно вашей ситуации!

Ситуация неоднозначная и пойти тут можно двумя путями. Связанно это с тем, что ЗЗПП на прямую не регулирует такие ситуации, когда при гарантийном устранении недостатков возникли новые недостатки. 

Первый вариант: обратиться с претензией, а дальше в суд согласно статье 35 ЗЗПП:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Честно говоря я с такими ситуациями не сталкивался, так как это все же раздел ЗЗПП по выполнению работ(оказанию услуг), а у нас вопрос по защите прав потребителей при продаже товаров. 

Второй вариант с которым я сталкивался, было реальное дело с моим участием в суде которое я выиграл(по мировому соглашению, но требования мои удовлетворили в полном объеме- суть дела: сдали телефон на гарантийное обслуживание, при приемке было обнаружено, что его внешний вид не соответствует внешнему виду на момент сдачи, а именно- появились глубокие царапины на экране и пару трещин, в итоге с телефона который стоил 3000 рублей по суду было получено порядка 15000 рублей).

Так вот по поводу второго варианта:

Во первых необходимо задокументировать те повреждения которые были нанесены. В вашем случае по мимо того, что были повреждения внешнего вида- возможны и иные скрытые дефекты которые не представляется возможным выявить визуально- соответственно необходимо произвести экспертизу(основания — абзац 2 пункта 5 статьи 18 ЗЗПП) 

Необходимо написать претензию с требованием :

1.Возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

2. Требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Основания данных требований:

Абзац 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП, а именно — обнаружение в товаре существенных недостатков. 

Под существенными недостатками понимается -  неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

То есть ссылаясь на то, что для устранения данных недостатков требуется продолжительное время, что в дальнейшем так же повлечет нарушение статьи 20 ЗЗПП- касаемо сроков устранения недостатков(максимальный срок устранения недостатков- 45 дней!).

Таким образом ваши действия на мой взгляд должны быть по второму варианту с выставлением для начала претензии с требованием либо заменить товар(от 7 дней до 1 месяца- статья 21 ЗЗПП) либо о возврате уплаченных за товар денежных средств (10 дней -статья 22 ЗЗПП). В случае отказа — обращайтесь в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Автомобильное право
У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины
Ситуация: я работаю водителем в компании грузоперевозок на их машине. В апреле попал в аварию. Авария по моей вине, не отрицаю. Они отремонтировали машину и сейчас выставили счёт за ремонт. Ремонт делал их сервис. У них в рекламе заявленно, что они выкупают сэкономленное топливо. Реклама расположена на фасадах прицепов, фото есть. У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины. Я предложил им выкупить наконец сэкономленное мною топливо и покрыть ремонт, на что они ответили, что реклама уже не работает. Предлагают написать расписку по форме, что я "одолжил" у начальника сумму, равную стоимость ремонта, и обязуюсь выплачивать. Тоесть не обязуюсь перечислять на счёт компании, в которой работаю, или типо того. Угрожают судом. Подскажите пожалуйста, законны ли их действия по расписке и отмене действия рекламы. Что вообще делать?
, вопрос №4146017, Аня, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Гражданское право
Но через неделю позвонили с машазинп и сообщили, что привезли новую машинку и надо ее вернуть, правомерно ли это?
Здравствуйте, купили стиральную машину по уценке привезли. Но через неделю позвонили с машазинп и сообщили, что привезли новую машинку и надо ее вернуть, правомерно ли это? Просят фото, чтобы убедиттся. Но вопрос если мы уже стирали на ней, упаковеи нет, как быть в данной ситуации. Какие действия?
, вопрос №4144816, Мария, г. Иркутск
386 ₽
Автомобильное право
Я припарковала свою машину, у овощного ларька, где всегда паркуют машины, большинство людей
Я припарковала свою машину , у овощного ларька, где всегда паркуют машины, большинство людей. Запрещенных знаков никаких нету. Табличек с надписью «машины не парковать, тоже нету. Выходящая с ларька, девушка-продавщица, ударила дверью ларька, мою машину, где образовалась от удара царапина и не большая мятина. После чего она заявила, что она права, и что стоянка возле ларька запрещена, и ничего она компенсировать не будет и не должна. Кто прав?
, вопрос №4143532, Екатерина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Добрый день У нас есть сайт poizon-api.com, где мы предоставляем услуги api стороннего сервиса и недавно кто-то
Добрый день У нас есть сайт poizon-api.com, где мы предоставляем услуги api стороннего сервиса и недавно кто-то зарегестрировал товарный знак "poizon" и начинает массово блокировать группы в вк Вопрос: Может ли эта проблема коснуться нас и как можно таких проблем в будущем избежать ?
, вопрос №4143291, Илья Митин, г. Мценск
Дата обновления страницы 23.10.2014