8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять неисправный товар без излишних волокит?

01.10.2014 купил в магазине КЕЙ города Таганрога планшет с функцией сотового телефона и 3G интернета за наличный расчет. Через неделю у планшета произошел сбой программного обеспечения, препятствующий эксплуатации. 08.10.2014 в магазине у меня планшет приняли, но не смотря на моё письменное заявление, заменить на исправный отказались, ссылаясь на какой то список запрещённых к замене товаров и направили планшет на экспертизу. После этого я написал ещё одно заявление с просьбой подменить мне неисправный планшет другим, исправным на время экспертизы и ремонта. Однако манагер ответил, что подмена, возможно, будет произведена только через несколько дней и планшетом с заведомо худшими характеристиками. Чувствую себя обманутым - деньги отдал, а товаром не пользуюсь. Как правильно поступить??

Показать полностью
, Алексей, г. Таганрог
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей!
Да, действительно, согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ,  планшет подпадает  в категорию технически сложных товаров, но этот факт ограничивает право потребителя(ниже будет перечень) только в части срока предъявления требований. 
В соответствии со ст.18 ФЗ 2300-1

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

0
0
0
0

То что Вам рассказали про список запрещенных к обмене товаров-ни что иное, как попытка ввести Вас в заблуждение.
Такой перечень действительно существует и утвержден он Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012), более того, в п. 11 данного перечня перечислено
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

но, данный перечень называется «ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» и в соответствии со ст.25 ФЗ 2300-1, положения данного перечня распространяются только на товары надлежащего качества, в то время как Ваш планшет-с недостатком, т.е, ненадлежащего качества.
 

0
0
0
0

Таким образом, продавец просто ввел Вас в заблуждение. Более того, так как Вы успели обратиться в установленный законом срок(15 дней), несмотря на то, что товар является технически сложным, продавец обязан исполнить предъявленное требование-произвести обмен.
Согласно ч.1 ст.21 ФЗ 2300-1
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель)в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Добрый день, вопрос Могу я поменять отчество ребенка с 14 лет
Добрый день, вопрос Могу я поменять отчество ребенка с 14 лет. В графе отец прочерк. Хочет взять произвольное .
, вопрос №4148464, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Здравствуйте возможно ли такое что судья поменял часть в статье
Здравствуйте возможно ли такое что судья поменял часть в статье. У меня было ДТП по статье ч5. Ст. 12.15 , а теперь оформляют по статье ч1. Ст 12.15
, вопрос №4147166, Андрей, г. Москва
Недвижимость
В комнате неисправны (стали течь) краны у батареи отопления, за чей счет должны производить ремонт?
Здравствуйте! В комнате неисправны (стали течь) краны у батареи отопления, за чей счет должны производить ремонт?
, вопрос №4146665, Леонид, г. Самара
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
У моего отца сгорел дом(частный дом был разделен на 2 квартиры), возгорание началось с дома соседа, по предварительной версии причиной стала неисправная проводка
У моего отца сгорел дом(частный дом был разделен на 2 квартиры), возгорание началось с дома соседа , по предварительной версии причиной стала неисправная проводка. Моему отцу теперь негде жить, дом выгорел и восстановлению не подлежит. Куда ему обратиться, положена ли какая-нибудь помощь от государства или администрации поселка? Очень жду ваш ответ, мы не знаем что делать
, вопрос №4146548, Игорь, г. Владивосток
Недвижимость
Здравствуйте, мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в
здравствуйте,мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в марте и за все это время накопились долги о которых мы не знали бабушка живет одна и газовщик сказал что нужно поменять но не предупредил о просрочке и пенях за это накопилось около 100тыс , что мы можем сделать в такой ситуации я считаю что виновен работник
, вопрос №4145525, Милана, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014