8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги

Поставщик не хочет отдавать предоплату за материал. Заключил договор на поставку материала с ИП. Но по устной договоренности было оговорено, что предоплату необходимо перевести на карту Физ.лица (человек который загатавливает материал, на в сделке не участвует), я в свою очередь перевел деньги тоже не со своей карты. По договору все сроки поставки прошли. Поставщик говорит, что не может вернуть мне деньги так как счет Физ.лица якобы арестовали за долги. Как быть? Куда обратится?

, Василий Петрович, г. Москва
Юрий Калинин
Юрий Калинин
Юрист, г. Москва

Только в суд теперь. С иском о взыскании денег с того саммого физлица. Вариант — необоснованное обогащение. Но и истцом должен быть владелец той карты, с которой заплатили, и, при этом, поскольку заинтересованы вы, то дать вам доверенность.

Это вы вполне можете сделать  руководствуясь статьями 1102-1109, 395 Гражданского кодекса РФ, статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если надо, иск напишем.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Поясните схему, кто кому что перевел и поставил. Не совсем ясно… ВЫ физлицо?

0
0
0
0
Василий Петрович
Василий Петрович
Клиент, г. Москва

Да я физлицо, заключил договор с ИП на поставку материала. С ИП было оговорено, что я переведу предоплату на карту третьего лица (партнер ИП,). В свою очередь я перевел деньги так же с карты третьего лица (мой родственник).

Да я физлицо, заключил договор с ИП на поставку материала. С ИП было оговорено, что я переведу предоплату на карту третьего лица (партнер ИП,). В свою очередь я перевел деньги так же с карты третьего лица (мой родственник).

Василий Петрович

Если это было оговорено устно, то к сожалению придется идти в суд и взыскивать с держателя карты деньги как неосновательно полученные. И в суд придется идти не вам а владельцу карты с которой был перевод. Иного пути я не вижу, так как если ИП будет утверждать, что никаких договоренностей не было — парировать будет нечем.

Поэтому Вам необходимо разъяснить владельцу той карты, что в случае суда Вы взыщете не только саму сумму, но и проценты и судебные расходы, включая сумму на представителя в суде. В результате он отдаст еще больше, так что пусть что то там с ИП решают.

2
0
2
0
Антон Пряничников
Антон Пряничников
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

В первую очередь владелец карты, с которой были переведены деньги должен направить претензию получателю денег (Физ. лицу, который якобы должен был поставить материал) с просьбой вернуть денежные средства, лучше занять позицию что деньги были переведены ошибочно, либо в виде займа.

Затем, лучше сразу обращаться в суд о взыскании денежных средств с физ. лица — получателя денег.

0
0
0
0
Евгений Харченко
Евгений Харченко
Адвокат, г. Москва

Если известны данные непосредственного получателя платежа, для начала стоит направить ему письменную претензию о возврате денег от имени гражданина, с чьей карты был осуществлен перевод денежных средств.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Василий Петрович!

Необходимо чтобы от лица со счета которого были внесены денежные средства на карту контрагента направил требование о возврате денежных средств как ошибочно зачисленных и вернуть на основании того, что это неосновательное обогащение.

Если деньги не вернут то обращаться в районный суд (если сумма более 50000 руб., если меньше то в мировой суд), по месту проживания ответчика.

При этом требовать возврата денежных средств как неосновательное обогащение, так как по сути эти финансовые отношения можно не относить к договору, так как данный способ расчет не был предусмотрен договором.

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение[Гражданский кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 1102]

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

0
0
0
0

Да я физлицо, заключил договор с ИП на поставку материала. С ИП было оговорено, что я переведу предоплату на карту третьего лица (партнер ИП,). В свою очередь я перевел деньги так же с карты третьего лица (мой родственник)

Василий Петрович

Ваш родственник не является стороной по договору, а значит самый лучшим вариантом и требовать возврат денежных средств, как неосновательное обогащение, от имени родственника.

0
0
0
0
Яна Комарова
Яна Комарова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Можно направить в письменном виде  претензию в адрес поставщика с требованием  исполнения  обязательств по договору поставки. В соответствии со ст.521 ГКРФ потребовать выплаты неустойки  за  просрочку поставки товара. Если не получится урегулировать вопрос самостоятельно  обращайтесь с иском в суд.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Василий Петрович, здравствуйте!

Выложите договор поставки, пожалуйста. 

0
0
0
0

Василий Петрович, здравствуйте!

Если договор у вас заключен с поставщиком, то требовать возврата денег нужно от него. Напишите претензию о возврате неосновательного обогащения и суммы неустойки, установите срок для ответа. Отправьте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика. Если  в указанный срок возврата не будет, то обращайтесь в суд по месту нахождения поставщика.Однако, нужно доказать, что именно вы перевели деньги со счета родственника, для этого потребуются его показания в суде. 

Желаю удачи!

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Для начала владелец карты должен направить письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, как неосновательного обогащения.

При этом в претензии укажите, что в случае судебного спора Вы взыщите не только всю сумму, но и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Установите срок в претензии срок для исполнения, к примеру 10 дней.

Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Если денежные средства не будут возращены или ответ на претензию не будет получен, обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Примерный образец искового заявления во вложении.

1
0
1
0
Александр Шарко
Александр Шарко
Юрист

Здравствуйте,  Василий Петрович! Данные действия вообще похожи на какую-то схему мошенников! Я бы рекомендовал Вам обратится с заявлением в полицию, чтобы сотрудники проверили все обстоятельства данного происшествия и приняли решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела! Даже если будет принято решение об отказе, то с копией материала проверки Вам легче будет обращаться в суд! Если же дело возбудят, тогда будете признаны в его рамках гражданским истцом и наряду с принятием решения по делу будет принято решение об удовлетворении иска! Желаю удачи!

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Я рекомендую Вам составить соглашение с этим ИП, где он признает получение от Вас денег, в нем уже установить новые сроки поставок.

Либо же составить с этим ИП договор займа, что Вы ему передали в займ указанную сумму денег с расписками.

Взыскать же Вы с держателя карты Вы можете, однако, если у него уже сейчас арестованы счета, вероятность возврата денег невелика.

Лучше будет Вам поработать с этим ИП и оформить документы о том, что он Вам должен деньги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 04.08.2014