8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Считается ли по закону рекламой?

Вопрос по закону о рекламе

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Попадает ли это под рекламу?

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Показать полностью
, Дарья, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте! Здесь нужно определиться с целью мероприятия. От этого и зависит является ли информирование рекламой или нет. 

Если информация, размещенная на сайте, в приложении или в соцсетях, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг.

Это прямо следует из Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 its.1c.ru/db/newsclar/content/487087/hdoc

и напрямую вытекает из Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Вот из этого и нужно исходить.

Вы указываете, что, «назначение деловых встреч по продуктам, исследование». Значит, у Вас есть цель привлечь внимание к продукту, а значит размещение данной информации на ресурсах является рекламой.

0
0
0
0

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

Все зависит от целей информирования. Если рассылка идет по ограниченной базе и не адресована неограниченному кругу потребителей, то это не является рекламой. Т.е. рассылка по базе является персонализированным уведомлением. Однако, должны соблюдаться следующие требования в любом случаи. Должно быть:

— согласие пользователя на получение рекламных сообщений;
— соблюдение ограничений и запретов, установленных Законом о рекламе.

Не должно быть постоянного СПАМа.

Тогда маркировать ничего не нужно.

Если есть заинтересованность к привлечению внимания неограниченного круга лиц к продукту и услуги, товару — который представляется к реализации и последующей коммерческой выгоде, то это однозначна реклама со всеми вытекающими последствиями.

Фас представила параметры того, что не является рекламой. Можно ознакомиться здесь: https://www.garant.ru/news/1659612/?ysclid=lvovfosv9y195394467

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Если все происходит в соответствии с ранее указанными требованиями, то маркировать не нужно. Но закон о рекламе все равно нужно соблюдать. Т.е. получать согласие клиента и соблюдать переодичность рассылки, а также прекращать такую рассылку, если клиент от нее отказывается.

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Да. В таком случаи у Вас идет привлечение внимание неограниченного числа лиц к конкретной компании.

Естественно любая реклама подлежит маркировки на основании Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Дарья, добрый день!

В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за  исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечена внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вы указываете

назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? 

Если клиенты не давали согласия на получение рекламных материалов, то риск получения жалобы и привлечения к административной ответственности достаточно высокий. Жалобы рассматривает соответствующий УФАС по региону.

приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование

 размещение логотипа и описания компании под рекламу

На самом деле, грань очень тонкая — приглашение на деловую встречу по продукту и направление рекламных материалов. Я бы рекомендовал рассматривать  направление таких  приглашений  как направление рекламных материалов. Во всяком случае  получить согласие клиентов на рассылку таких материалов.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Дарья. В дополнение к ответам коллег:

1, 2. Насколько я понял, целью рассылки является привлечение внимания к мероприятию, о котором говорится, как Вы указали, на сайте https://marproday.nwcomm.ru/ .

При этом, что у Вас понимается под «базой клиентов»?

Согласно гл. 3  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23

под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Если это так, то это будет рекламой, согласно гл. 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23, где объектом рекламирования может являться

мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которому направлена реклама.

У Вас — эту функцию выполняет рассылка, которая и привлекает внимание к проводимому мероприятию.

3. Если это будет сделано как размещение логотипа о спонсорах/партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров/партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров/партнеров, то это не будет являться рекламой, см. гл. 9 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23.

Можно попробовать подать обращение в ФАС на предмет разъяснения подобной деятельности, чтобы получить конкретный ответ. Вы можете сделать это электронно, например, через форму https://fas.gov.ru/approaches/new

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Александр, здравствуйте! Спасибо Если мероприятие с бесплатным участием — то его пункт 3 проходит поправку — что мы не реклама, правильно?

Здравствуйте! Пожалуйста! 

Про пункт 3 не совсем понял, Вы говорите про п. 3 моего ответа или гл. 3 приказа ФАС от 14.11.23, на который я сослался?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Исполнительное производство
Уволен 6 лет назад, полученные военные травмы обострились сейчас, при получении инвалидности по ним будут ли они также считаться военными травмами есть ли срок у данных травм
Добрый вечер Уважаемые юристы ! Уволен 6 лет назад , полученные военные травмы обострились сейчас , при получении инвалидности по ним будут ли они также считаться военными травмами есть ли срок у данных травм !?
, вопрос №4139661, Владимир, г. Москва
Военное право
Я военнослужащий, у меня подписан на всех инстанциях рапорт на ветеранский отпуск с 01.06.2024, я убыл из части 31.05.2024, меня обьявили СОЧ, считаюсь ли я в СОЧ 01.06.2024?
Я военнослужащий, у меня подписан на всех инстанциях рапорт на ветеранский отпуск с 01.06.2024, я убыл из части 31.05.2024, меня обьявили СОЧ, считаюсь ли я в СОЧ 01.06.2024?
, вопрос №4139048, Василий, г. Москва
Военное право
Скажите пожалуйста, есть ли закон, что все мобилизованные обязаны воевать до конца войны?
Добрый день, брат отслужил 1.5 года, получил ранение. Скажите пожалуйста, есть ли закон, что все мобилизованные обязаны воевать до конца войны? Или есть определённая срок .
, вопрос №4138337, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Нашлась дамочка, якобы с Роспотребнадзора, которая порочит меня в группах дома, на мою рекламу об услугах
Здравствуйте. Я, работаю Косметологом-эстетистом в Салоне. Имею все подтверждающие Документы об обучении. Диплом, Свидетельство. Нашлась дамочка, якобы с Роспотребнадзора, которая порочит меня в группах дома, на мою рекламу об услугах. Происходит это уже 6 месяцев, при этом не предоставляет на запрос никаких документов.Что мне делать? Как решить данную ситуацию?
, вопрос №4137976, Елена, г. Москва
Получение образования
В браке была куплена квартира, 1/3 пр надлежит мне, 2/3 бывшей супруге, могу ли я продать 3 лицам свою долю без разрешения супруги, или моя 1/3 считается совместным имуществом, как и ее 2/3 спасибо
Доброго времени суток. В браке была куплена квартира, 1/3 пр надлежит мне, 2/3 бывшей супруге, могу ли я продать 3 лицам свою долю без разрешения супруги, или моя 1/3 считается совместным имуществом, как и ее 2/3 спасибо.
, вопрос №4136630, Антон Владимирович, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.05.2024