8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро

Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
24 результатов нет что делать?
Доброе времени суток. 08.02.24г возле дома ночу разбили машину т е от заднего крыла до переднего мятины царапины, ручки дверей зеркало в татал. ДТП обнаружил 09.02.24 утром и вызвал ГИБДД для оформление ДТП. После оформлении ДТП в отделе ГИБДД написал заявление для розыска виновника. 15.02.24г обратился ГИБДД чтобы узнать как идут дела по розыску виновника. Узнал что моё заявление даже не рассмотрено и лежит на столе нет до него времени. 16-20.02.24 г решил сам найти виновника. Начел смотреть возможных троекторий движение виновника и по следу выевлять где стоят камеры наружного наблюдения и просить видио по случаю ДТП все пошли на встречу и предоставили полную информацию. 21.02.24 в ГИБДД предоставил видио по ДТП (грузовик 8т "пятёрочка" протаранил маю машину остановился посмотрел что сделал сел в машину и уехал) ответ от ГИБДД сказали напишем письмо Пятёрочку и найдём водителя после позвоним Вам. 12.05.24г обратился обратно в ГИБДД по делу ДТП. Ответ нашли ждём когда приедет. Сегодня 01.06.24 результатов нет что делать?
, вопрос №4139202, Максим Дмитриевич, г. Казань
Трудовое право
Поможет ли это получить свою оплату?
Здравствуйте Работала до марта месяца 2-3 на должности помощника (удаленная работа). Мне до сих пор не выплатили зп (зп+около 5к расходы на команду, которые в тот момент взяла на себя. Суммарно выходит около 30к). Не выплатили не только мне, но и всем остальным членам команды Работала без договора, записей созвонов нет - на них обговаривали условия. Но есть в переписке с руководителем подсчет, что у меня вышло по зп и постоянные вопросы о том, когда смогу ее получить. И ответы человека = обещания, что вот вот будут деньги и все тебе скину У других членов команды договоренности тоже устные Могу ли я подать заявлению в полицию? Хватит ли сообщений в переписке для этого? Поможет ли это получить свою оплату? И у человека есть кредиты, очень в целом ценит свою кредитную историю, заявление в полицию о неуплате повлияет как-то на нее?
, вопрос №4138966, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2024