Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей.
Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель.
Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать?
Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
Светлана!
Если Вы работаете по трудовому договору, то ваши отношения с работодателем должны регулироваться правилами Трудового Кодекса РФ, вопросы материальной ответственности — согласно положениям главы 39 Трудового Кодекса РФ.
Вы заключали трудовой договор, условия которого предусматривают и порядок привлечения к материальной ответственности, возможно, и отдельный договор о материальной ответственности, а потому все вопросы надо решать согласно положениям указанных договоров. Обязанность работника выкупить такой товар в законе не предусмотрена, Вы не должны этого делать.
Если работник полагает, что его трудовые права были нарушены, то обращаться надо не в Роспотребнадзор, туда обращаются покупатели-потребители, а в трудовую инспекцию, прокуратуру либо суд, речь идёт о нарушении трудового законодательства, а не законодательства о защите прав потребителей.
Здравствуйте.
Конечно, Вы не обязаны «выкупать» просроченный товар. Хотя возможна ситуация, что вам в обязанности вменено следить за тем, чтобы просроченный товар не находился в торговом зале. Но и тогда Вас могли бы привлечь только к дисциплинарной ответственности (ст.ст.192, 193 ТК РФ).
Исходя из описания, Вы допустили серьезный просчет — просто оплатили просроченный товар как покупку. Доказать теперь, что Вы не по своей воле купили этот товар, будет довольно затруднительно.
Вам следовало отказаться это делать, а если бы работодатель произвел официальное удержание из заработной платы, тогда у Вас уже было бы «железное» основание требовать от работодателя, в том числе в судебном порядке вернуть Вам удержанные средства и проценты за несвоевременную выплату удержанной части заработной платы (ст.ст. 392, 236, 137, гл. 39 ТК РФ и др.).
Полагаю, если бутылки Вы получили на руки и не открывали, теперь можно поступить следующим образом — подать официальную претензию от себя как от потребителя с требованием вернуть деньги за проданный Вам товар с истекшим сроком действия (ст. ст. 5, 18 Закона о защите прав потребителей) и пригрозить работодателю, что если Вам не вернут деньги, подадите жалобу на просрочку в Роспотребнадзор, а также иск в суд.